17 декабря: Смерть или рождение Боливара?

17 декабря: Смерть или рождение Боливара?

Боливар вечно возрождается и 17 декабря мы должны праздновать по-другому, помня, что 17 декабря 1819 года в Ангостуре, в разгар борьбы восставшего народа, родился самый важный геополитический проект, задуманный Боливаром

Когда распространилась новость о кончине Освободителя, венесуэльские олигархи усилили свою клевету на Боливара, а олигархи в Кундинамарке (современная Колумбия) устроили массовую резню боливарианцев.

Боливар: Гений зла

Губернатор Маракайбо Хуан А. Гомес спешит сообщить об этом событии министру внутренних дел Антонио Леокадио Гусману, которому он присылает “подтверждение смерти генерала Боливара. Событие такого масштаба, которое должно принести неисчислимые блага делу свободы и блага народов. Боливар, гений зла, источник раздора или, лучше сказать, угнетатель своей родины, уже перестал существовать и распространять зло, которое всегда обрушивалось на его сограждан. Его смерть, несомненно, является мощным поводом для радости”.

Венесуэльские власти немедленно заклеймили Боливара, как “ложного сына, который намеревался вонзить отцеубийственный кинжал в сердце любящей матери”. Они лишили его титулов и наград и приказали сжечь их на площади Пласа-де-Армас. В конце концов они заявили, что “17 декабря 1830 года, когда Боливар умер естественной смертью… в Республике будет считаться поражением”.

Они сожалели, что не смогли сами его осудить.

Вакханалия зверей

В Кундинамарке сантандерские олигархи ополчились против человека, который дал им независимость. Они приказали, чтобы не было ни дерева, ни гвоздей для сооружения его гроба. Чтобы купить урну, нужно было собрать ее среди заключенных, поскольку граждане подвергались запугиванию. Ни одна из богатых семей Санта-Марты не предоставила свои дома для поминок. Похороны должны были пройти на таможне. Освободитель был похоронен в гробнице, предоставленной одной из  семей в соборе Санта-Марта, но при условии, что его имя не будет высечено на этом мавзолее. Правительство Боготы в довершение своей подлости направило губернатору Санта-Марты ноту о взыскании долга за то, что оно внесло свой вклад в финансирование казны Боливара из государственных средств.

Элита Сантандеры выразила радость по поводу смерти Освободителя, потому что таким образом “больше не существовало талисмана, с помощью которого обманывали народы, чтобы заставить их подчиниться его власти”. Они оправдывали свое поведение тем, что в народе “оплакивали не его потерю, а тех, кто поддерживал его взгляды. Как народы могли освободиться от таких амбициозных людей, если, умирая, они собирались почтить их память?”.

Затем со стороны правительства началась охота на всех гражданских или военных, которые могли иметь какие-либо связи с Боливаром. Многие были подвергнуты преследованиям, заключены в тюрьмы, расстреляны или сосланы, а их имущество конфисковано. Колумбийский историк Хувеналь Эррера Торрес окрестил это преступное деяние «вакханалией зверей».

“В своей безумной ненависти к Боливару звери отреклись от имени КОЛУМБИИ. Они всегда были врагами родины, ненавидели свое имя, данное Освободителем, и навязали стране название НОВОЙ ГРАНАДЫ, которое король Испании навязал своей колонии на нашей территории”.

Мануэла Саенс была заключена в женскую тюрьму Боготы, а затем выслана из страны.

Книга Симона Родригеса » Защита освободителя» была внесена в индекс запрещенных произведений, и ни одна типография не осмелилась опубликовать ее. Кроме того, “законом от 29 ноября 1831 года Конвенция Гренады предписала исключить из рядов вооруженных сил всех тех, кто подозревается в принадлежности к боливарианству или в несогласии с сантандеризмом. На том же основании закон предписывает чистку всех гражданских лиц, которые работали на государственной службе во времена, предшествовавшие командованию Сантандеристов”.

Но на этом все не закончилось. Политическая чистка достигла своего апогея, когда сантандеризм издал закон (3 июня 1833 г.), утверждающий смертную казнь для боливарианцев. Флорентино Гонсалес, который в прошлом пытался убить Освободителя напрямую, потребовал: “Не должно быть сострадания к нашим врагам. Закон осуждает их всех; все они должны исчезнуть из числа живых”.

Некрофильный дискурс

Но многие народы и процветающие страны восстали против оскорблений, клеветы и преступлений. Они поставили перед собой задачу восстановить великую нацию, которая была создана Боливаром 17 декабря 1819 года: Республику Колумбия, состоящую из Венесуэлы, Кундинамарки и Эквадора.

Ураган Боливар был еще жив. Поэтому, когда им удалось взять ситуацию под контроль, олигархи сменили стратегию. Они сделали Боливара национальным героем … мертвым. Его эксгумировали, оказали ему похоронные почести и устроили публичные похороны.

С этого времени каждое 17 декабря нам напоминают, что Боливар мертв. На площадях Боливара совершаются подношения цветов, а на публичных мероприятиях произносятся поминальные речи. Говорят о последних днях Отца Отечества, о его болезни и муках, о его разочарованиях и несчастьях, а также о его поражении от своих противников. Его фраза повторяется: “Я пахал в море”, и комментируется политическое завещание, в котором он объявляет, что сойдет “со спокойной душой в могилу”. Все это приправлено несколькими фразами пророка, полными ужаса и боли. Таким образом, над Боливаром ставится надгробие; на его устах, произносящих живое слово, накладывается повязка, глаза того, кто видел сквозь все века, закрываются, и жизнь, которая была всем светом, окрашивается тенями.

Это некрофильский дискурс, который олигархи хотят повторять каждое 17 декабря. Памятник безнадежности, неудачам и смерти: ужасающая эпитафия… Это триумф на символическом уровне идеи, которую они хотят закрепить в коллективной памяти: Боливар мертв, его идеи — прах, а его народ будет побежден.

Что праздновать 17 декабря?

Таким образом они скрывают, что Боливар вечно возрождается; что 17 декабря мы должны праздновать его по-другому: помня, что 17 декабря 1819 года в Ангостуре, в разгар борьбы восставшего народа, родился самый важный геополитический проект, задуманный Боливаром: Республика Колумбия.

Эта нация была больше, чем вся Европа вместе взятая, обладала огромными богатствами, победоносной народной армией и необычайным геополитическим положением. Его создание предвещает создание южноамериканской державы и способствует обеспечению баланса в мире.

Это означает рождение Нового мира и Нового человечества: единой жизни и надежды. Именно это мы должны отмечать каждое 17 декабря: рождение Нового Мира … а не кончину бессмертного.

 

Хосе Грегорио Линарес

Источник