Aerolíneas Argentinas и LATAM Airlines подписали в пятницу ключевое соглашение о код-шеринговых рейсах и взаимности в рамках своих программ лояльности, создав, возможно, крупнейший альянс в Южной Америке. Соглашение позволяет продавать билеты на внутренних и региональных маршрутах между двумя авиакомпаниями, а также начислять и использовать мили, которыми смогут воспользоваться 48 миллионов участников программы LATAM Pass и более 4 миллионов участников программы Aerolíneas Plus.
Сделка состоялась в то время, когда президент Аргентины Хавьер Милей собирается приватизировать национальный флагманский перевозчик. Считается, что новое партнерство повысит стоимость компании. С другой стороны, LATAM — частная компания, которая может быть заинтересована в приобретении Aerolíneas Argentinas. «На данный момент LATAM сосредоточена на этой сделке, потому что она значительно увеличивает местное предложение», — сказал источник LATAM, которого цитирует Infobae.
LATAM, которая закрыла свой аргентинский филиал во время пандемии 2020 года, ссылаясь на привилегии, предоставленные Aerolíneas Argentinas Киршнер, в настоящее время выполняет около 27 международных рейсов из этой страны через другие свои дочерние компании (Бразилия, Чили, Перу и т.д.). LATAM, крупнейшая авиакомпания Латинской Америки, в том же году начала процесс реструктуризации в Чили, Перу, Колумбии, Эквадоре и США в результате кризиса здравоохранения. Этот процесс завершился в ноябре 2022 года.
Код-шеринговое соглашение включает в себя совместный маркетинг более 140 направлений в Южной Америке, охватывая 55 внутренних направлений в Бразилии, 37 в Аргентине, 21 в Перу, 19 в Колумбии и 8 в Эквадоре, в дополнение к региональным маршрутам между Бразилией, Колумбией, Парагваем, Перу, Уругваем и Аргентиной.
«Это расширяет возможности путешествий для клиентов, позволяя достичь множества пунктов назначения в Аргентине и регионе. Эти соглашения обеспечивают дополнительные преимущества благодаря широкой сети направлений Aerolíneas Argentinas, которая укрепляет воздушное сообщение группы LATAM в регионе», — сказала Соледад Берриос, директор группы LATAM по стратегическим альянсам.
«Это соглашение позволит нам укрепить программу Aerolíneas Plus и расширить спектр направлений в регионе для наших пассажиров, а также даст клиентам LATAM возможность воспользоваться всем спектром местных рейсов», — сказал Леандро Серино, менеджер по планированию Aerolíneas.
Пока неясно, что произойдет с другими соглашениями Aerolíneas Argentinas с компаниями, которые считаются прямыми конкурентами LATAM, говорят эксперты в области коммерческой авиации.
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!