Внешне он выглядит как обычный ананас, но когда вы разрезаете его, розовый цвет мякоти становится очевидным, отсюда и его коммерческое название Pinkglow, прелюдия к другому сорту, который также удивляет, но, напротив, в Rubyglow разница заключается в кожуре, из-за ее красного цвета. Оба эти сорта являются уникальными деликатесами в мире, которые производятся только в Буэнос-Айрес-де-Пунтаренас, сельской местности в Коста-Рике, чья экономическая деятельность вращается вокруг производства этого фрукта, одного из основных экспортных продуктов этой страны.
Буэнос-Айрес-де-Пунтаренас — один из крупнейших кантонов Коста-Рики, расположенный примерно в 200 километрах к юго-востоку от Сан-Хосе, столицы страны. Обширная дождевая зона играет ключевую роль в сельскохозяйственном производстве, особенно ананасов, которые с 2020 года к традиционной желтой мякоти добавляют розовый цвет.
Pinkglow или розовый ананас, также известный как «роза», производится только в этом месте компанией Fresh del Monte, единственным поставщиком в мире, который начал работу в этом регионе в 1978 году.
Майкл Кальдерон, юридический директор компании в Колумбии, Эквадоре, Центральной Америке и Бразилии (CECAB), рассказал CNN, что компания сосредоточила свое внимание на этом регионе для развития этого сорта ананаса. «Мы очень гордимся тем, что Fresh del Monte выбрала это место из-за климатических и почвенных условий, что позволило нам нанести Коста-Рику и Буэнос-Айрес-де-Пунтаренас на карту мира», — сказал он.
В этом году добавился сорт Rubyglow, который поступил в количестве всего 5 000 штук сначала в Китай, а затем в США, из-за чего его рыночная цена достигла 400 долларов США.
По словам представителей компании Fresh del Monte, розовый цвет сорту Pinkglow придает ликопин — антиоксидантное вещество, а еще он слаще и сочнее, потому что в нем меньше кислоты, чем в других сортах. Он генетически модифицирован, и его рыночная цена может достигать 49 долларов США за штуку при продаже через Интернет.
Хельга Родригес, биолог и руководитель отдела биотехнологий компании, объяснила, что ликопин содержится во многих фруктах, но он распадается. По ее словам, чтобы получить розовый цвет, они делают обратный процесс, «накапливают его вместо того, чтобы он разлагался на желтый и оранжевый цвета, то есть ликопин накапливается, и это дает розовый цвет», — подчеркнула она.
Кожура его отличается «веретенообразным рисунком, то есть в нем сочетаются розовый, красный, оранжевый, желтый и зеленый цвета». Она добавляет, что этот ананас — результат 17-летних исследований.
Pinkglow настолько популярен, что даже американская телеведущая Ким Кардашьян в январе 2023 года разместила фотографию нарезанного фрукта в своем Instagram. Этот фрукт был запатентован компанией Fresh del Monte, а в 2016 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило его как безопасный для употребления в пищу.
Именно кожура является главным отличием ананаса Rubyglow, или ананаса с красной кожурой, который, по словам Родригес, был получен с помощью традиционных методов. Он подчеркивает, что этот сорт не является генетически модифицированным, потому что «он был выведен с использованием традиционных или обычных методов селекции, и единственное, что было сделано, — это ручное опыление двух разных сортов», — пояснила она.
В компании работает почти 90 % местного населения. «Мужчины, а теперь и женщины работают на производстве ананасов, это очень важно, потому что для многих это средство к существованию, чтобы платить за все», — сказала она.
Ананас — второй по темпам роста экспортный продукт Коста-Рики после медицинских изделий. За первые четыре месяца этого года он составил 7 % от общего объема экспорта страны.
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!