Антикитайский план Мили-Трампа противоречит реализуемому правительством торговому альянсу в стиле Макри.

Антикитайский план Мили-Трампа противоречит реализуемому правительством торговому альянсу в стиле Макри.

Пока президент солидаризируется с риторикой Вашингтона, Китай укрепляет свои позиции ключевого партнёра, используя модель, аналогичную той, которую реализовал Маурисио Макри во время его администрации, вытеснив местное производство. Экономическая модель, продемонстрированная администрацией Хавьера Мили спустя почти два года, отдавая предпочтение поддержке США, но сохраняя торговлю с Китаем, больше основана на коммерческом прагматизме, чем на политической согласованности. Несмотря на укрепление финансовых и идеологических связей с Дональдом Трампом, торговля с этой азиатской страной остаётся нестабильной и растёт: она имеет значительную долю импорта. Эта программа, заменяющая промышленность услугами, пока больше похожа на план Маурисио Макри, чем на глубоко либертарианскую концепцию.

Две отдельные новости за прошлую неделю иллюстрируют этот феномен. Закупка компанией Metropol 150 китайских автобусов и закрытие завода по производству стиральных машин Whirlpool, который продолжит работу в стране, но через офис продаж, специализируясь на импорте, являются важными событиями. По данным INDEC (Национального института статистики и переписей Аргентины), Китай стал крупнейшим торговым партнером Аргентины. Данные консалтинговой компании Empiria показывают, что связь между ВВП и небольшим экономическим восстановлением, наблюдаемым в последние месяцы, многократно увеличила объемы закупок товаров за рубежом.

Хотя типичное соотношение составляет 3% импорта на процентный пункт ВВП, при администрации Милеи оно выросло до 8% на процентный пункт ВВП. «Следует понимать, что в этом восстановлении импорт играет более значительную роль благодаря либерализации торговли и обменному курсу. Это может сохраняться некоторое время, затем ситуация скорректируется; но это действительно выше, чем в другие периоды», — пояснил экономист Федерико Гонсалес Роуко изданию PERFIL. Рецепт торговой политики Макри

Хотя эта программа и более интенсивна, она имеет сходство с результатами, которых администрация Камбьемоса стремилась достичь в период с 2015 по 2019 год. «Экономическая программа, которую они хотели реализовать, соответствует текущей. Однако социально-политические условия того времени не позволяли добиться столь решительного прогресса», — заявил Данте Сика, глава консалтинговой фирмы ABECEB и министр производства в тот период, в интервью PERFIL.

Китайские инвестиции в Аргентину превышают 23 миллиарда долларов США и ставят под сомнение союз Милей с Трампом.

Неслучайно Луис Капуто, близкий соратник Макри, сейчас возглавляет Министерство экономики. Хотя его наиболее выраженная позиция связана с финансами, именно он отвечает за прагматические аспекты этих торговых отношений. Два конкретных примера: в июне 2024 года глава Центрального банка Сантьяго Баусили и тогдашний министр финансов Пабло Квирно отправились в Китай для возобновления действующих своп-линий с Китаем на фоне напряженности, вызванной вспышками гнева Дианы Мондино.

Или визит тогдашнего секретаря-координатора по торговле и производству Хуана Пасо на Китайскую международную импортную выставку (CIIE) в 2024 году. Ещё одна поездка была запланирована на начало ноября 2025 года на то же мероприятие, с участием Карины Милей и Капуто в качестве гостей. Ни одна из них не присутствовала на выставке и не направила на неё официальных лиц.

Таким образом, Милей, по-видимому, воспроизводит модель достижения экономической эффективности посредством либерализации, устранения ограничений и использования импорта в качестве производительного фактора для поддержания инвестиций и спроса ценой усиления конкурентного давления на местную промышленность.

Заглядывая в 2025 год, экономист утверждает, что высокая доля капитальных товаров в импорте (60%) направлена ​​не только на потребление, о чём свидетельствуют преимущества таких платформ, как Shein и Temu, которые позволяют осуществлять недорогие импортные поставки из Китая курьерской службой, не выходя из дома. «Аргентина не инвестировала 15 лет. 60% вашего импорта составляют капитальные товары, и вы находитесь в процессе смены экономического режима», — заявил руководитель аналитического центра, отметив, что именно так удовлетворяется спрос, необходимый для привлечения инвестиций, особенно в ключевых секторах — явление, выходящее за рамки политической конъюнктуры. До такой степени, что Китай даже вытеснил Бразилию в некоторых сегментах.

США надеются сломать американо-китайскую парадигму. Подробности торгового соглашения с США пока скудны. Первое чтение соглашения, опубликованное несколько недель назад, показывает, что Аргентина взяла на себя больше обязательств, чем уступок со стороны США, но никто не осмеливается сказать, насколько это выгодно или вредно, не зная тонкостей. Но в целом здесь прослеживается чёткая логика: Трамп заинтересован в разрушении торговой структуры, которая в настоящее время выгодна стране Си Цзиньпина в Латинской Америке.

«В структурном плане торговля Латинской Америки с Азией носит скорее взаимодополняющий характер. США не хотят, чтобы Китай вмешивался в вопросы безопасности, транспорта или технологий. Но это соглашение может привести к вытеснению части китайского импорта». «Например, подержанное оборудование, например, поставленное американцами», — заявил Сика в интервью этому изданию.

Китай стал крупнейшим торговым партнёром Аргентины.

По мнению Матиаса Бориса Уилсона, главного экономиста Аргентинской палаты торговли и услуг (CAC), рост импорта — это не «сдвиг» или ошибка, а естественное следствие политики открытого рынка и системы плавающего обменного курса, продвигаемой администрацией Милеи.

«Если бы обменный курс был фиксированным, внутренние цены должны были бы корректироваться для восстановления конкурентоспособности обменного курса; но поскольку цены, как правило, негибкие, при фиксированном обменном курсе торговое сальдо обычно компенсируется уровнем экономической активности. Поскольку у нас гибкий обменный курс, меня не беспокоит уровень импорта». Более того, 85% импорта реинвестируется в производственный сектор», — пояснил он.

Что касается позиции открытого рынка, Борис Уилсон утверждал, что страна размером с Аргентину, не являясь «Бразилией», «не может позволить себе замыкаться в себе, поскольку у неё нет достаточно большого внутреннего рынка, чтобы оправдать определённые инвестиции (включая технологические инновации и исследования)». «Самый простой способ сформировать рынок — это расширить торговые границы (в том числе посредством договоров)», — утверждал он.

Получайте все новости, статьи, репортажи и аналитику от наших специализированных журналистов и редакторов прямо на свою электронную почту.