Первый в Латинской Америке подводный тоннель, который соединит бразильские города Сантус и Гуаружа в штате Сан-Паулу (юго-восток), привлек инвестиции в размере 6,8 млрд реалов (около 1,24 млрд долларов) и будет построен консорциумом с участием португальской компании, входящей в состав китайской CCCC (China Communications Construction Company). Об этом в пятницу сообщило Министерство портов и аэропортов Бразилии.
Крупнейший инфраструктурный проект в рамках Новой программы ускорения роста (PAC) будет построен и эксплуатироваться португальской компанией Mota-Engil, выигравшей тендер с лучшим предложением по государственному финансированию. Аукцион прошел в здании Фондовой биржи Сан-Паулу.
Консорциум Mota-Engil опередил испанскую Acciona и включает в себя 32,4% участия китайской CCCC – компании, специализирующейся на подводных тоннелях и построившей тоннель Тайху (крупнейший в Китае, протяженностью около 10,8 км).
«Успех этого тендера демонстрирует доверие инвесторов к Бразилии, которая становится важным окном возможностей благодаря правовой стабильности, мощному портфелю проектов и доступным кредитным вариантам»,– подчеркнул министр портов и аэропортов Сильвиу Коста Филью.
Проект обещает революцию в транспортной системе региона Baixada Santista, сократив время поездки между Сантусом и Гуаружей до 2 минут. Сейчас паромное сообщение занимает в среднем 18 минут (без учета очередей и задержек), а поездка по дороге может длиться до часа (на расстояние 40 км).
Тоннель будет шестиполосным (по три полосы в каждом направлении) и включит велодорожку, пешеходные переходы и пространство для будущего легкорельсового транспорта (LRT).