Бразилия рассматривает возможность строительства железной дороги до Чанкая для облегчения торговли с Китаем

Бразилия рассматривает возможность строительства железной дороги до Чанкая для облегчения торговли с Китаем

Си Цзиньпин поддерживает этот проект как часть стратегии коммерческой экспансии Китая в регионе.

Бразильские и китайские власти оценивают возможность строительства железной дороги, которая соединит мегапорт Чанкай в Перу через штат Акри, рядом с Боливией, с Баией на атлантическом побережье.

Это позволит сократить морской торговый путь в Азию примерно на 10 000 километров, а также снизит зависимость от перегруженного порта Сантус, объяснила министр планирования Симоне Тебет.

В интервью журналу Carta Capital Тебет также отметила, что Китай проявит уважение к охраняемым природным территориям Амазонии и землям коренных народов, после того как Бразилия отклонила другой, более короткий, но экологически неблагоприятный маршрут. Также Тебет подчеркнула, что Пекин «понял» возражения со стороны Бразилии.

Железная дорога призвана стимулировать экспорт таких товаров, как соя и полезные ископаемые, способствуя развитию торговли между Бразилией и Китаем, объем которой в 2023 году составил более 160 миллиардов долларов США.

Ожидается, что президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва поднимет этот вопрос во время своего предстоящего государственного визита в Пекин, который начнется в воскресенье.

Лидер Партии трудящихся (PT) примет участие в министерской встрече между Сообществом стран Латинской Америки и Карибского бассейна (CELAC) и Китаем, которая пройдет в преддверии саммита этой группы в Колумбии в этом году.

Лула прибудет в Пекин из России, где он присутствовал на торжествах по случаю 80-летия окончания Второй мировой войны.

Китай является основным торговым партнером Бразилии и крупным импортером сельскохозяйственной и минеральной продукции. Однако некоторые бразильские экспортные товары, такие как соя, железная руда и говядина, в значительной степени зависят от порта Сантус на побережье штата Сан-Паулу, который обрабатывает примерно треть всех внешнеторговых поставок страны.

«Железная дорога Бразилия — Чанкай» потребует инвестиций в размере около 1,3 миллиарда долларов, что станет одной из крупнейших инвестиций Пекина в Латинской Америке.

Президент Китая Си Цзиньпин, который участвовал в открытии порта Чанкай в ноябре прошлого года, поддерживает этот проект как часть стратегии расширения торгового присутствия в регионе.

Источник

Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!