Дьявол воображения: формы, имена и подробности

Дьявол воображения: формы, имена и подробности

Утверждается, что миф, как пересечение коллективной памяти, придаёт неназываемому троп, так что это взаимодействие противоположностей ускользает от всякой логики. В этом смысле интерпретация этой мифической вселенной, полной верований, представляет собой упражнение, противоречащее традиционной науке. Воплощение «лукавого», превращённое из воображаемого в устное повествование, породило разнообразные физиономии, обогатившие множество легенд, разбросанных по всей Аргентине.

Но правда в том, что, будучи дьяволом, он, несмотря на многочисленные обращения к нему на протяжении истории, настолько приземлён, что вызывает одинаковый символический ужас как у тех, кто его призывает и боится, так и у тех, кто не верит в его образ.

В некоторых регионах Северо-Запада одно лишь упоминание о «Саламанке» не только подрывает их социокультурную структуру, но и усиливает ужас в коллективной памяти жителей. Согласно древним преданиям, это скрытые пещеры посреди зарослей, вход в которые охраняет «Зупай» – гибрид козла и человека, своего рода посланник, имеющий прямой доступ к «Неназываемому».

Говорят, что эта ужасающая фигура изрыгает огонь через свои отверстия и сохраняет безмятежное спокойствие лишь под звуки гитар, на которых играют исполнители народных песен «саламанка».

Также в негостеприимных районах Сантьяго-дель-Эстеро демон процветает в облике человека-зверя, близкого родственника «зупай», известного как «сачайох». Говорят, что он появляется верхом на чёрном коне с седельными сумками, полными «сувениров», чтобы соблазнить любого соотечественника, жаждущего жадности, и пленить его душу.

Также ходят слухи о «Саламанкас» вокруг холма Уанкар в Хухуе – фантастическом месте, которое часто посещают путешественники и которое овеяно историями о церемониях, проводимых этническими группами, поклоняющимися «мандинге». В Умауаке также помнят фантастическую историю о продавце из универсального магазина, который в изобилии кормил и поил уставших погонщиков мулов, приходивших к нему в лавку, намереваясь принести их в жертву во имя посланника Зла, жившего в разрушенной хижине, где он хранил человеческие останки.

Необычность этого события заключается в том, что сам магазин «исчез» с карты сразу же после уничтожения бедных христиан, но позже появился в виде призрака, но уже в другом месте. В болотистых землях Ибера («светлая вода» на языке гуарани) провинции Корриентес, а также вокруг лагун «Трин» и «Медина», тайно бытует легенда о демоническом существе в облике гигантской рептилии, которая бродит среди тростника и лугов в поисках свежего мяса.

Некоторые называют его «Островным монстром». Многие старейшины этого района говорят, что это звериное присутствие появляется, когда некоторые островки, подобно призракам, проявляются среди тумана, и фантастическое животное застаёт рыбаков врасплох.

Дальше на юг Аргентины, согласно магическим и устным преданиям, в Чос-Малале, на севере провинции Неукен, первые мапуче, желавшие принять многообразие своих верований, вошли в «Адскую пещеру», скрытую за большой скалой.

Там они провели несколько ночей, постигая древние тайны, переданные вождями, ранее заключившими договор с Дьяволом. Говорят также, что не один отважный чужеземец проникал в это место и больше никогда не видел солнечного света.

Потомки патагонских креолов помнят рассказы своих предков о демоническом божестве мапуче, известном как «Уальлипен», которое обитало среди лесов и озёр, имело облик человека с головой быка и было известно под устрашающим прозвищем «Бог тумана», поскольку бродило по ночам полнолуния в поисках плотских удовольствий.

В южной Патагонии был очень популярен ужасающий «Трауко», или «Злой дух гор». Он описан в древней арауканской культуре. Его особенностью было умение маскироваться под растения и кустарники, чтобы нападать на женщин.

Схожие отличительные черты были обнаружены у адского «Эленгасема», которому поклонялись колдуны теуэльче, обитавшие в пещерах, ведущих «прямо» в Подземный мир. Отважные креолы избегали окрестностей пещер, предварительно крестясь, подвешивая к шеям лошадей связки чеснока и неся с собой седельные сумки, наполненные чесноком. Святая вода.

Английский натуралист Чарльз Дарвин (1809–1882) во время путешествия по южной Аргентине упоминал об одиноком засохшем дереве, окружённом черепами и останками скелетов, которое местные жители называли «гуаличо».

Для исследователей мифического фольклора это бестелесное существо невидимой природы, чьё присутствие ощущается, когда затихают леса, реки и птицы.

Говорят, что в середине XIX века, когда народ теуэльче оставлял подношения «гуаличо», чтобы отпугнуть злых духов от своих поселений, первые солдаты, расквартированные в фортах, бдительно следили за его возможным присутствием.

Со временем само упоминание о нём приобрело суеверный оттенок, и сегодня оно является синонимом вреда или «злого дела».