Финансирование США может способствовать развитию еще одного мегапорта в Перу

Финансирование США может способствовать развитию еще одного мегапорта в Перу

В перуанских СМИ появились сообщения о якобы заинтересованности США в финансировании южного порта Корио в Арекипе, чтобы сравняться с мегапортом Чанкай, который был открыт к северу от Лимы в прошлом месяце и построен при поддержке Китая. Однако еще предстоит преодолеть административные и технические проблемы, прежде чем Корио сможет стать прямым конкурентом в международной торговле.

По мнению экспертов в области судоходства, строительство Корио отстает от графика более чем на 20 лет и является одним из самых амбициозных проектов страны. Ожидается, что он превысит пропускную способность Чанкая и будет обладать уникальными техническими характеристиками в регионе. Предполагается, что порт будет переваливать до 100 миллионов метрических тонн в год, что вдвое превысит возможности других терминалов в стране.

Порт планируется как самый крупный и современный терминал на юге Перу, с глубиной 28 метров, что позволит заходить судам с глубокой осадкой, превышающей возможности мегапорта Чанкай. Кроме того, в проекте предусмотрена мультимодальная система, которая объединит наземный, железнодорожный и воздушный транспорт, оптимизируя транспортное сообщение.

Первоначальные инвестиции в проект оцениваются более чем в 7 миллиардов долларов США, включая современную портовую инфраструктуру, складские помещения и эффективную распределительную сеть, которая свяжет порт с основными торговыми центрами Южной Америки. По словам представителей компании, порт также может стать ключевым пунктом для экспорта из соседних стран, таких как Бразилия, Боливия и Парагвай.

Интерес США соответствует стратегии Вашингтона по укреплению своего присутствия в Латинской Америке, где такие проекты, как мегапорт Чанкай, возглавляемый китайскими компаниями, привлекли международное внимание.

Иностранные инвестиции не только ускорят строительство порта Корио, но и позволят развить его потенциал в качестве высокоэффективного логистического центра. Однако проект сталкивается с серьезными проблемами, например, с недавним решением Национальной портовой администрации (APN) отклонить первоначальное предложение, представленное консорциумом, отвечающим за развитие терминала. Подобные разногласия породили неопределенность в отношении будущего терминала.

С другой стороны, мегапорт Чанкай продолжает развиваться как одна из главных китайских инвестиций в Перу. Этот терминал, расположенный на севере страны, рассчитан на перевозку 30 миллионов тонн грузов в год, что позволит ему укрепиться в качестве ключевого пункта для торговли с Азией.

Источник

Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!