Гуаякиль вошел в историю с самым большим балетным классом в Эквадоре

Гуаякиль вошел в историю с самым большим балетным классом в Эквадоре

Гуаякиль пережил беспрецедентное событие в мире танца в четверг, 28 августа, когда набережная Малекон-2000 превратилась в огромную открытую сцену для самого масштабного балетного класса в Эквадоре, прошедшего под солнцем и свежим бризом города.

Мероприятие, собравшее 100 танцоров у пирса Национального флота (расположенного в Yacht Club Naval), стало историческим моментом для города и страны, объединив искусство, общественное пространство и сообщество.
Класс был организован при поддержке Фонда Малекон-2000, содействии Национального флота и под руководством Есении Мендосы – одной из самых влиятельных фигур в мире классического танца Эквадора.

Известная балерина провела этот мастер-класс в рамках официального закрытия Месяца искусств, подчеркнув роль Малекон-2000 как живого, инклюзивного пространства, открытого для искусства и культуры.

В течение 40 минут танцоры в традиционных черных трико, черных юбках и розовых балетных пачках исполняли упражнения у станка по методике Вагановой, адаптированной для открытого пространства.

Мендоса отметила технические и эмоциональные трудности переноса балета из привычных залов на символичную набережную:

«Мы дышим искусством, когда воплощаем мечту, цель которой — дарить еще больше искусства, и бесплатно, всему сообществу», — сказала она, явно растроганная.

По ее словам, это был необычный урок:

«Мы провели нетривиальный класс — не в зале с четырьмя стенами и зеркалами, а на пирсе, с твердым покрытием и под открытым небом. Это был вызов, и, думаю, эмоционально он изменил каждого из нас».

Этот мастер-класс — часть программы «Soy Bailarín Guayaquileño» («Я — танцор из Гуаякиля»), которая уже три года проводится каждую субботу с 17:00 до 19:00 на площади у Ротонды.

Генеральный директор Фонда Малекон-2000 Виктор Мануэль Миэлес Кабаль назвал событие «знаковым для Гуаякиля и Эквадора», подчеркнув, как искусство может преобразовывать общественные пространства и объединять людей.

«Эта совместная инициатива позволила достойно завершить Месяц искусств», — заявил он.

Есения Альфаро Мендоса, одна из участниц, поделилась впечатлениями:

«Было очень утомительно, потребовалось много жертв и долгих репетиций. Но оно того стоило. Было вдохновляюще видеть, что наш труд ценят, а искусство становится заметным в Гуаякиле».

В будущем организаторы надеются, что такие занятия станут городской традицией и символом того, как искусство может захватывать урбанистическое пространство, вдохновляя новые поколения.

Ведь зрелище десятков танцоров, исполняющих па у реки Гуаяс, не только завершило арт-месяц, но и открыло новые пути восприятия искусства в единении с городом.