Празднование Национального дня гуарании (жанра лирической песни, созданного композитором Хосе Асунсьоном Флоресом) вышло за пределы страны, достигнув таких городов, как Буэнос-Айрес и Москва. Площадь Хосе Асунсьон Флорес — Мануэль Ортис Герреро, расположенная на проспекте Марискаль Лопес, вновь стала местом проведения ежегодного мероприятия, проводимого Культурным центром имени Хосе Асунсьон Флореса. Гуарании исполнялись перед памятником, где покоится прах основателя этого музыкального жанра. Альсибиадес Гонсалес Дельвалье, президент Культурного центра имени Хосе Асунсьона Флореса, напомнил о том, насколько суровой была диктатура для композитора, скончавшегося в изгнании в 1972 году, чьи останки были наконец репатриированы в 1991 году.
Он также упомянул об усилиях Хильберто Риваролы по возведению памятника, спроектированного Германом Гуджиари, который на следующий день после открытия был осквернён.
Он также подчеркнул «любовь народа», благодаря которой культура Гуарании стала нематериальным культурным наследием человечества. В этой связи он отметил, что музей Гуарании по-прежнему необходим.
«Это наша большая мечта. Нам нужно место, где люди, как из страны, так и из-за рубежа, имели бы более или менее полное представление о том, что такое культура Гуарании и как она выглядела», — сказал он. Он также отметил, что «с каждым днём всё больше людей любят, распространяют и любят культуру гуарании». «Я считаю, что это великое достижение, которого добились народ и государственные учреждения», — добавил он.
Он подчеркнул, что в настоящее время они работают над выполнением обязательства перед ЮНЕСКО по поддержке и распространению культуры гуарании. «Важные шаги уже сделаны, и я верю, что эти шаги будут продолжаться», — сказал он.
Эстела Франческелли, представительница Национального секретариата культуры, подчеркнула, что Флорес, «несмотря на невзгоды и сложности своей личной и творческой жизни, бросил вызов своему времени» и смог создать не только произведение искусства из гуарании.
«Он создал идентичность, он создал память, он создал значительную часть души парагвайского народа», — добавила она. Марсела Басигалупо, директор по культуре и туризму муниципалитета Асунсьон, назвала Флореса героем и заявила, что мы все обязаны чтить гуаранию, чтобы оставить это музыкальное наследие будущим поколениям.
В мероприятии приняли участие Фольклорный ансамбль Национального симфонического оркестра и Муниципальный камерный оркестр Асунсьона (OCMA). Последний исполнил «Jejuí», первую гуаранию, в версии, реконструированной маэстро Мигелем Анхелем Эчеверрией.
Гуаранию также чествуют в городе Буэнос-Айрес, Аргентина, где Флорес жил в изгнании и развивал большую часть своей музыкальной карьеры.
Семья доктора Карлоса Федерико Абенте, соавтора гуарании «Ñemity» вместе с Флоресом, недавно получила от посольства Парагвая в Аргентине чествование в виде фортепиано, принадлежавшего поэту и приобретенного по рекомендации создателя гуарании.
Инструмент входит в коллекцию Культурного центра Республики Парагвай, и в прошлый четверг, на открытии выставки «Возвращение домой», гуарании было отдано дань уважения, в частности, исполнением нескольких произведений Гильермо Кардосо Окампо, сына Оскара Кардосо Окампо.
Сегодня днем гуарания также будет признана законодательным собранием Портеньи «самобытным музыкальным жанром Парагвая».
Гуаранию также отметили в Москве на мероприятии, в котором принял участие Иберо-американский фольклорный балет Парагвая под руководством профессора Нэнси Кристальдо.
Участники Иберо-американского фольклорного балета Парагвая выступили у памятника Хосе Асунсьону Флоресу в Москве, Россия.
Коллектив принял участие в мероприятии во Всероссийской библиотеке иностранной литературы, где находится памятник Хосе Асунсьону Флоресу.
Кроме того, в Хорватии выступили группы Jeroky Paraguay и Panambi Jeroky, а также группа Arpa Studio Sonrisa и певцы Ана Мариели Рейес и Марко Антонио Вальдес.