Украдкой, с выключенным транспондером и без опознавательных знаков, иранский супертанкер типа VLCC с 2 миллионами баррелей газового конденсата прорвал американскую блокаду и пришвартовался к терминалу Хосе в штате Анзоатеги на северо-западе Венесуэлы.
Глава МИД Венесуэлы Хорхе Арреаза объявил в воскресенье вечером о прибытии танкера, сославшись на сообщение, опубликованное независимой онлайн-службой морского судоходства «Tanker Trackers». Как уточняет сервис, настоящее название и номер судна были закрашены, в порт он вошел под именем Honey.
Iranian VLCC supertanker carrying 2 million barrels of gas condensate suddenly pops up at the José Terminal, Venezuela. Most likely sailed all the way around southern Africa given her transponder was switched off. Name & IMO number has been painted over. Goes by new name: HONEY pic.twitter.com/ELbZYrObCM
— TankerTrackers.com, Inc. (@TankerTrackers) September 13, 2020
Агентство Bloomberg также подтвердило прибытие иранского судна в портовый терминал Хосе, где он начал разгрузку 2 миллионов баррелей газового конденсата, поступающего с иранского месторождения Южный Парс.
Напомним, что тяжелая нефть Венесуэлы для использования должна смешиваться с легкой или газоконденсатом.
Первая поставка иранского топлива в обход американских санкций началась в мае прошлого года, когда пять танкеров с 1,5 миллионами баррелей прибыли под конвоем боливарианских вооруженных сил в Пуэрто-Кабельо на терминале Палито.
Вторая попытка обойти санкции произошла в августе, тогда власти США захватили четыре танкера; споры о том, связаны ли эти танкеры с Ираном и Венесуэлой, не прекращаются до сих пор. Тогда сразу три международные нефтяные компании неожиданно заявили, что груз принадлежит им и потребовали от США вернуть украденное. La empresa Mobin International Ltd., базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), заявила, что является владельцем груза на борту танкеров Bella и Bering. Oman Fuel, зарегистрированная в Великобритании, объявила о своих правах на груз танкера Pandi и часть груза танкера Luna; а компания Sohar Fuel из Омана, заявила о своем праве собственности на другую часть груза Luna. Все три компании подали иски в американский суд, поскольку «имеют немедленное право на владение и контроль над искомым имуществом». Кроме того, утверждалось, что груз предназначался для Тринидада и Тобаго для дальнейшей продажи в Перу и Колумбии.
Тем временем в Венесуэлу открыто идут в обход мыса Доброй Надежды еще три танкера из Ирана. Их передатчики включены. «Но это небольшие танкеры класса Handymax, которые могут перевозить до 300−350 тыс. баррелей бензина, а супертанкер уже проскользнул», — отмечает «Tanker Trackers».