Во время церемонии на военно-морской базе Пуэрто Бельграно ВМС Аргентины в эту пятницу официально объявили о выводе из эксплуатации эсминца ARA Heroina класса MEKO 360 после более чем 15 лет нахождения в непригодном состоянии из-за отсутствия ключевой запасной части, запрещенной Великобританией.
Это решение ставит точку в истории боевого корабля, простоявшего с 2008 года из-за технических проблем. Неисправная деталь была отправлена на ремонт в британскую компанию David Brown Gear Systems Ltd, а затем была запрещена властями Великобритании в результате ограничений, наложенных на Аргентину.
В 2018 году южноамериканская страна вновь попыталась доставить деталь, но отказалась от этой идеи из-за астрономических расходов на хранение. Даже если бы эти расходы были покрыты, все равно было неясно, выпустят ли британские власти эту деталь, поясняет специализированный сайт Zona Militar.
Без ARA Heroína флот эсминцев ВМС Аргентины сократился до ARA Almirante Brown (D-10), ARA La Argentina (D-11) и ARA Sarandí (D-13). Два последних недавно приняли участие в учениях «Гринго-Гаучо II» ВМС США с атомным авианосцем USS George Washington.
Судно ARA Heroína (D-12) было построено на верфи Blohm + Voss в Гамбурге, Западная Германия. Он был спущен на воду в 1982 году и введен в эксплуатацию в 1983 году. Его строительство было санкционировано в соответствии с «Национальным планом кораблестроения» Главного командования ВМС, утвержденным в 1974 году. В 1979 году был утвержден контракт с компанией Blohm + Voss. Корабль прибыл на военно-морскую базу Пуэрто Бельграно 21 декабря 1983 года, чтобы войти в состав 2-й дивизии эсминцев.
Назван в честь корсарского фрегата Heroína, который под командованием полковника морской пехоты Дэвида Джуэтта прибыл на Фолклендские/Фолклендские острова 6 ноября 1820 года.
Как бы то ни было, потеря ARA Heroína углубляет кризис плохо оснащенного аргентинского флота.
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!