Министр экономики Серхио Масса во вторник пригласил представителей Аргентинского промышленного союза (UIA) «принять участие в правительстве национального единства не только за столами переговоров, но и в качестве официальных лиц, принимающих решения и участвующих в разработке и реализации государственной политики».
По окончании рабочего обеда в исторической штаб-квартире UIA в центре Буэнос-Айреса Масса рассмотрел промышленную повестку дня своего будущего правительства после 10 декабря, включив в нее меры, которые «гарантируют рост экспорта и занятости, и, прежде всего, участие заработной платы в мировом распределении доходов».
Кандидат в президенты от партии Unión por la Patria (UxP) заявил, что «первой серьезной задачей Аргентины является увеличение экспорта», поскольку именно это способствует ревальвации валюты, и напомнил об экономических потерях, понесенных из-за засухи в этом году.
Масса сообщил, что на встрече также обсуждались «важность для Аргентины сохранения и укрепления блока МЕРКОСУР; участие страны на таких рынках, как Юго-Восточная Азия и Китай».
«В Аргентине в период с 2015 по 2019 год мы потеряли более 30 тыс. малых и средних предприятий и более 300 тыс. рабочих мест», — предупредил он, имея в виду администрацию бывшего президента Маурисио Макри.
«После 19 ноября, кто бы ни победил, я всегда буду работать с конструктивным взглядом; я конкурирую с предложениями, я не думаю о том, чтобы пытаться уничтожить другого», — сказал Масса журналистам после встречи.
Топливо
Он предупредил нефтяные компании, что не допустит «спекулятивных маневров или локаутов», направленных на повышение цен на топливо на 20% или 40%, поскольку это означало бы «лишить аргентинцев карманов», имея в виду проблемы с поставками, возникшие в последние несколько дней.
В выходные министр и кандидат в президенты от партии Unión por la Patria (UxP) дал нефтяным компаниям срок до полуночи вторника, чтобы нормализовать ситуацию с поставками топлива, иначе министерство экономики не даст разрешения «ни одному судну» на экспорт нефти.
Ожидая развития событий в работе нефтяных компаний, которые в понедельник представили в Секретариат по энергетике «план поставок», министр вновь обратил внимание на то, что «без всякого решения вдруг появилось топливо».
«Говорят о судах, но импортируется дизельное топливо, не обычный бензин, не премиум-бензин, который производится в Аргентине, и вдруг появились грузовики» для снабжения станций техобслуживания, сказал Масса, вновь подразумевая, что в последние две недели имели место «спекулятивные маневры и маневры по накоплению запасов».
В этом смысле министр вернулся к своему предупреждению: «Как бы они ни старались с помощью спекулятивных маневров или локаута заставить повысить цены на топливо на 20% или 40%, я, как министр, этого не допущу».
«Нефтяные компании, — заявил он, — должны знать, что мы рады увеличению их экспорта, мы благодарны им за то, что они генерируют иностранную валюту для Аргентины, мы знаем, что в этом году они вложили много инвестиций в Vaca Muerta и проделали большую работу по всей цепочке создания стоимости, но они не могут забирать деньги из карманов аргентинцев».
«Между пятью нефтяными компаниями и 45 миллионами аргентинцев я выбираю 45 миллионов аргентинцев».
Соответственно, «если в ходе этого спекулятивного маневра они намерены увеличить объем экспорта, поскольку имеют дифференцированный обменный курс и снижение налогов, чтобы экспортировать и нанести ущерб аргентинцам, то между пятью нефтяными компаниями и 45 млн. аргентинцев я выберу 45 млн. аргентинцев», — подчеркнул он.
В том же ключе глава Казначейства упомянул о предположениях относительно роста цен на топливо после окончания истекающего в этот вторник соглашения о замораживании, которое было достигнуто в середине августа с компаниями YPF, Pan American Energy (Axion), Raizen (Shell) и Trafigura (Puma).
Так же как существуют корректировки по другим ценам, — сказал он, — мы должны вносить коррективы и по топливу, которое является одним из основных факторов жизни людей».
В этом смысле он исключил, что в будущем правительстве он мог бы одобрить освобождение внутренних цен на нефть и топливо для внутреннего рынка и переход к экспортному паритету, который привязал бы местные цены к колебаниям международного рынка.
«Я слышал, как другой кандидат — имеется в виду Хавьер Милей — говорил, что решение проблемы заключается в освобождении цен. Очевидно, что аргентинцы должны знать, что именно здесь проявляются две модели страны. При либерализации цен, предложенной Милеем, бензин будет стоить 800 песо, тогда как сегодня он стоит 320 песо», — сказал он.
Следствием такой меры станет «понимание того, кто платит за издержки, поскольку Аргентине повезло быть страной с четвертыми по величине запасами сланцевой нефти в мире, и, очевидно, мы должны увеличить экспорт, но мы должны обеспечить аргентинцам доступ к дешевому топливу, поскольку это делает конкурентоспособными промышленность, логистику, тарифы на такси, автобусы, а также цены на зелень», — заключил Масса.