Карлос Менем и контроль разума: скрытый интерес экс-президента к парапсихологии и её феноменам

Карлос Менем и контроль разума: скрытый интерес экс-президента к парапсихологии и её феноменам

Недавно вышедший сериал об экс-президенте Карлосе Менеме содержит несколько упоминаний о его интересе к эзотерике, а также о том, что он консультировался с «ведьмами» — людьми с развитыми парапсихологическими способностями, позволяющими узнавать о будущих событиях. Профессор Антонио Лас Эрас открывает тайны, скрытые бывшим главе Аргентины.Речь идёт о феномене экстрасенсорной прекогниции: точном знании будущих событий, которые невозможно предсказать с помощью логики или дедукции. И действительно, бывший президент Аргентины проявлял живой интерес и обладал глубокими познаниями в этой области. Я могу это подтвердить, поскольку сам был свидетелем этому много лет назад.

Я познакомился с Карлосом Менемом в начале 1980-х, вскоре после окончания Первого Аргентинского конгресса по парапсихологии (4–6 сентября 1981 года). Мы встречались в старом доме на улице Генерала Лусио Н. Мансильи в Буэнос-Айресе, где собирались интересующиеся парапсихологией. Покойный президент часто приходил туда — всегда в строжайшей тайне — чтобы беседовать с парапсихологами и глубже изучать эту тему. Судя по всему, он был абсолютно убеждён, что люди обладают парапсихологическим фактором, и если его развивать, он может спонтанно проявляться в повседневной жизни.

Ещё одной областью, которая его привлекала (чтобы использовать её в личных целях), было эзотерическое знание — то, что на первый взгляд невозможно постичь рациональным мышлением. Например, гадание с помощью карт Таро или радиэстезического маятника. Менем отчётливо понимал, что люди — это не просто результат физико-химических реакций, и что в нас есть элементы, которые можно назвать нематериальными. Их нельзя воспринять, но они эффективно действуют. Кроме того, экс-президента очень интересовали техники так называемого «контроля разума» — методы развития психической силы для реализации позитивных жизненных устремлений и защиты от негативных, дисгармоничных мыслей окружающих.

Именно об этом мы говорили несколько раз. Я дарил ему экземпляры своих книг на эту тему (уверен, что он их читал, потому что на следующих встречах он задавал мне конкретные вопросы по выделенным местам). Когда в 1989 году началась его предвыборная кампания, приведшая его к президентству, наши встречи прекратились. У него больше не было времени посещать старый дом на улице Мансильи.

Через несколько месяцев после вступления в должность, когда я был генеральным секретарём Аргентинского общества писателей (SADE), мы попросили у него официальной встречи для обсуждения вопросов организации. Он сразу согласился. Я пришёл с другими представителями SADE, которые не знали о моём прошлом знакомстве с Менемом. В самом начале встречи, которая проходила в его кабинете в Каса-Росада, я вручил ему экземпляр своей новой книги о развитии психической силы. Он встретил его с присущим ему обаянием и, улыбаясь в присутствии других, сказал:

— Да, я занимаюсь контролем сознания, но, разумеется, никогда не изучал его — делаю это интуитивно. Так что эта книга мне очень пригодится.
И президент, и я — мы поняли друг друга в тот момент без лишних слов. А затем начался разговор о вопросах, касающихся нужд писателей в то время.
Спустя долгие месяцы — и даже годы — ожидания сериал «Менем» стал доступен на платформе Prime Video. Восьмисерийная постановка с Леонардо Сбаральей в главной роли предлагает драматическое погружение в самые напряжённые годы периода менемистской власти: от прихода к президентству в 1989 году до самых противоречивых моментов его правления.

Политическая драма, снятая Ариэлем Виноградом и спродюсированная Мариано Варелой, сочетает исторические факты, реальных персонажей и художественную интерпретацию, фокусируясь не только на экс-президенте, но и на его ближайшем окружении: семье, союзниках, оппонентах и ключевых фигурах аргентинской политики 90-х.

Сериал не претендует на документальную биографию, а скорее является фикциональным портретом, предлагая зрителю задуматься об эпохе экономических преобразований, политических скандалов и резких социальных контрастов.