Напишу сегодня о вопросе, который при обсуждении предстоящей конституционной реформы, по моему мнению, встретит наибольшее согласие.
Сначала приведу эту статью в том виде, в каком она написана, а затем покажу предложение об изменении или корректировке.
Статья 64: Избирателями являются все венесуэльцы и венесуэлки, достигшие восемнадцатилетнего возраста и не подпадающие под гражданский запрет или политическую дисквалификацию.
Право голоса на приходских, муниципальных и государственных выборах будет предоставлено иностранцам или иностранкам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, прожившим в стране более десяти лет, с ограничениями, установленными настоящей Конституцией и законом, и которые не подлежат гражданскому запрету или политической дисквалификации..»
Предлагаемая реформа статьи выглядит следующим образом:
«Статья 64: Избирателями являются все венесуэльцы и венесуэлки, достигшие шестнадцатилетнего возраста и не подпадающие под действие гражданского запрета или политической дисквалификации.
Право голоса на муниципальных и государственных выборах предоставляется иностранцам или иностранкам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, прожившим в стране более десяти лет. с ограничениями, установленными настоящей Конституцией и законом, и не подлежащие гражданскому запрету или политической дисквалификации.»
В последние годы Венесуэла переживает интенсивную мобилизацию как государственных властей, так и народа вокруг законодательных изменений и изменений в реальности, связанных с отменой Закона об опеке над несовершеннолетними, действующего с 1980 года, и заменой его другим, радикально иным. Изменения Закона о муниципальных советах от 2006 года позволяют подросткам в возрасте пятнадцати лет и старше занимать руководящие должности в этих органах народного участия.
Уровень осведомленности нашей молодежи, даже задолго до прихода к власти Уго Чавеса и, следовательно, Боливарианской революции, позволяет ребенку в возрасте от двенадцати лет иметь возможность различать определенные аспекты, и уже тогда, когда в Законе о муниципальных советах в соответствии с Конституцией Боливарианской Республики Венесуэла предусмотрено, что в соответствии с Органическим законом о защите детей и подростков эти соотечественники допускаются к участию именно потому, что они являются субъектами с полными правами, которые они должны осуществлять в соответствии со всеми правами. закона, чего бы ни стоило излишество этого термина.
Точно так же эти смены парадигмы восходят к 20 ноября 1989 года, когда Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Международную конвенцию о правах ребенка (МКПЧ), которая представляет собой чрезвычайно важную веху в доктринальных концепциях, в правовых конструкциях и в фактических стратегиях, касающихся прав ребенка. детство. Во всех этих аспектах есть «до» и «после» Конвенции, которая, безусловно, оказала и будет оказывать большое влияние на качество жизни детей и молодежи во всем мире.
От концепции ребенка как субъекта опеки отказались, чтобы принять концепцию ребенка и подростка как субъектов прав. Таким образом, была предоставлена возможность подавать в суд, действовать и делать предложения. Сегодня ребенок, девушка и юноша рассматриваются как развивающаяся личность с правами и обязанностями, присущими всем людям.
Конвенция ставит нас перед парадигматическим сдвигом, который представляет собой новую форму социального сосуществования, в которой дети и молодежь признаются в качестве основного сектора населения, которому взрослые должны уделять все необходимое внимание для его полноценного развития, при этом гарантируя ему право на активное участие во всех сферах жизни общества. что его касается.
И один из тех вопросов, который имеет отношение к тому, что венесуэльское государство стремится гарантировать детям и молодым людям право на активное участие во всем, что его касается, — это именно статья 64, которая касается избирательного права. Если мы открываем детям и подросткам право участвовать в различных средствах участия и участия народа в осуществлении своего суверенитета, то мы должны и обязаны обеспечить полное и эффективное участие этого сектора как важнейшего компонента народной власти.
Мы радикально меняем представление о несовершеннолетнем как об объекте сострадания-репрессий и опеки со стороны государства на рассмотрение мальчиков, девочек и молодых людей как субъектов полноправных прав, а также обеспечение надлежащих каналов для их реализации — вот что характеризует переход от одной доктрины к другой.
Оппозицию между новой и старой парадигмами можно вкратце сформулировать следующим образом: от «Нет прав для многих детей» к «Все права для всех мальчиков, девочек и молодых людей».
Это предлагаемое изменение является кульминацией законодательного процесса, который с каждым днем должен становиться все более обычным в Венесуэле. Страна привыкла удивляться принятию и вступлению в силу законов, происхождение, обоснование, необходимость и содержание которых неизвестны их адресатам, даже тем, кто должен их применять. Законы должны соответствовать принципу участия, то есть они не должны разрабатываться за письменным столом министра или частично тайно в составе Экспертной комиссии.
В конечном счете, предлагаемая реформа статьи 64 подразумевает углубление демократии, подразумевает включение не менее миллиона молодых людей с возможностью иметь возможность пользоваться одним из механизмов демократии широкого участия, таким как избирательное право, но не единственным. Сегодняшние подростки обладают большей ясностью и более высоким уровнем осведомленности.
Вот почему мы не называем их подростками, потому что это означало бы признание того, что они “страдают” от критериев или становятся субъектами права, поскольку в значительной степени во всем нашем законодательстве и во всем мире за ними уже признаются права, и одним из них является право на участие в политической жизни и избирательное право.
На этом мы его и оставляем.
Хуан Марторано