Известный испанский аналитик Хулиан Масиас Товар опубликовал расследование, посвященное интенсивной кампании в социальных сетях против Кубы, развернувшейся в последние дни.
Одним из основных организаторов кампании стал аргентинец Аугсто Антонелли, ранее принимавший активное участие в операциях против левых правительств и политиков в Латинской Америке.
¿Qué está pasando en Cuba?
Analicé los más de dos millones de tuits usando el HT #SOSCuba que comenzó pidiendo ayuda humanitaria con la participación de artistas y miles de cuentas recién creadas y bots por las muertes por COVID y terminaron en movilizaciones en las calles. pic.twitter.com/XDq2nki3Ne— Julián Macías Tovar (@JulianMaciasT) July 12, 2021
Первая запись с использованием хештега #SOSCuba, по поводу ситуации на Кубе, была сделана в Испании, затем 10-11 июля последовали тысячи твитов с автоматизацией по 5 ретвитов в секунду.
Более 1 500 учетных записей тех, кто участвовал в операции с тегом #SOSCuba, были созданы в период с 10 по 11 июля.
Сетевой аналитик показывает, что при анализе тега кампании наиболее заметным является точное повторение одних и тех же твитов с разных аккаунтов, что означает наличие автоматизированных шаблонов с сотнями тысяч твитов и аналогичным количеством подписчиков.
Еще одним заметным элементом операции является массовое использование аккаунтов, ранее засветившихся в других международных кампаниях, например при государственном перевороте в Боливии
Использование сфальсифицированных изображений или фото событий в других странах, а также совместная работа соцсетей с различными правыми средствами массовой информации на континенте новинками уже не являются.
Расследование подтверждает утверждение кубинских властей о том, что это согласованная операция в цифровом пространстве, на которую «выделяются значительные ресурсы, а не что-то импровизированное. Это очень хорошо спроектированная операция, структур и Агентств США с лабораториями, посвященными созданию этих условий и достижению их целей»
Три этапа операции против Кубы
Первый этап состоял в том, чтобы начать кампанию с хештегом, осуждающим крах системы здравоохранения из-за случаев смертей от COVID, обращаясь за помощью с помощью поддельных и автоматизированных аккаунтов, в которых массово упоминались художники и музыканты по всему миру, в результате чего хештег стал глобальным.
Второй этап — заявить в СМИ, что десятки знаменитостей требуют организации гуманитарного коридора, чтобы спасти ситуацию на Кубе, что могло бы стать первым шагом к военному вторжению. Интересно что ситуация в здравоохранении на Кубе в 15 раз лучше, чем в таких странах, как Испания, Доминиканская Республика, или США, или в 40 раз лучше, чем Перу, однако к этим странам привлекать внимание на международном уровне никто не требует.
Третий этап-это акции протеста в принципе с небольшим количеством участников, но с максимальным отображением в СМИ, которое помогло бы им наращивать число участников, и с организация кампании с призывом к военному вторжению США.
Фото — ЕРА