Три крупнейших мегаполиса Латинской Америки — Буэнос-Айрес, Мехико и Сан-Паулу — возглавили региональный рейтинг в исследовании Oxford Economics, хотя ни один не вошёл в мировую сотню лучших. Анализ 1000 городов по пяти критериям (экономика, человеческий капитал, экология, управление и качество жизни) показал характерные для региона проблемы: слабые институты, загрязнение среды и неравенство, которые мешают глобальной конкурентоспособности.
При этом исследование отмечает потенциал многих латиноамериканских городов благодаря молодому населению и экономической динамике. Особенно выделяются города типа «Emerging Standouts» с показателями роста выше национальных средних. Однако крупнейшие мегаполисы («Developing Megacities») сталкиваются с типичными проблемами перенаселения — недостатком инфраструктуры и социальным расслоением.
Эксперты подчёркивают, что улучшение качества управления и городской среды может усилить позиции региона в мировой экономике, где латиноамериканские города пока играют периферийную роль, занимая в основном позиции после 200-го места в общем рейтинге.
Согласно исследованию Oxford Economics, ведущие мегаполисы региона заняли следующие позиции:
Буэнос-Айрес (192-е место) – лидер по человеческому капиталу и качеству жизни
Мехико (199-е место) – крупнейший Developing Megacity с населением свыше 10 млн
Сан-Паулу (213-е место) – экономический центр с наибольшим ВВП
Монтеррей (222-е) и Гвадалахара (241-е) демонстрируют мексиканский урбанистический рост
Рио-де-Жанейро (284-е) уступает Сан-Паулу в экономических показателях
Флорианополис (573-е) выделяется экологией при скромном экономическом влиянии
Общая картина региона:
113 латиноамериканских городов в рейтинге (11,3% от общего числа)
Ни одного представителя в топ-100
Средние позиции: 192-740 места
Хронические слабости: 64% городов имеют низкие баллы по управлению и экологии
Перспективы:
Города типа Emerging Standouts (27% от общего числа латиноамериканских участников) показывают рост ВВП на 1.8% выше среднего по региону, что создает потенциал для будущего улучшения позиций при решении инфраструктурных и экологических проблем.
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!