Музей Casa Kahlo открыл свои двери всего неделю назад в Мехико благодаря усилиям внучатой племянницы и двух праправнучатых племянниц художницы. В экспонатах и пространствах нового музея, посвященного жизни этой мексиканской художницы, предстает любящая, теплая Фрида Кало с искрометным чувством юмора — совсем не та, что известна по боли и жесткости многих ее знаменитых картин.
Музей Casa Kahlo открылся при участии родственниц художницы как интимная дань семейной традиции, пронизанной искусством и социальной чуткостью.
Любовь, утонченность самых разных художественных выражений и привязанность к мексиканским традициям переплетаются в воспоминаниях и экспонатах, наполненных духом семьи, где женщины всегда задавали тон.
«Это тетя Фрида, дочь Фрида, Фрида, окруженная близкими, в безопасности семьи», — объясняет Адан Гарсия Фахардо, директор и один из основателей музея.
В экспозиции представлены девять оригинальных работ, множество личных вещей и фотографии, сделанные ее отцом, Гильермо Кало. Коллекцию дополняют современные цифровые мультимедийные элементы.
«Здесь ты узнаешь о ней больше как о Фриде — не как о художнице, а как о женщине. Чувствуется, что это было ее место, где она могла быть собой», — делится 19-летняя студентка Аранса Васкес после посещения музея.
Расположенный в живописном районе Койоакан на юге Мехико, дом сменил множество ролей в истории семьи Кало.
Здесь жили ее родители, проходили оживленные встречи родных и друзей, работала мастерская для молодых художников, которых Фрида обучала, и находился дом ее сестры Кристины, которую она называла «второй половиной своей жизни». Близкие отношения с Кристиной занимают важное место в экспозиции: дом был для художницы «сестринским убежищем» в самые сложные моменты — как эмоциональные, так и связанные с ее хрупким здоровьем.
«Здесь Фрида чувствовала себя в безопасности… Она приходила сюда отдохнуть от мира, отвлечься, послушать музыку, творить, писать, делать наброски», — говорит Гарсия Фахардо.
В отличие от «Синего дома» — музея в бывшем супружеском доме Фриды и знаменитого мексиканского муралиста Диего Риверы, — Casa Kahlo стремится «разрушить монополию» на ее историю, «построенную на частных и андроцентричных взглядах», подчеркивает директор.