14 августа этого года Министерство юстиции США с радостью объявило об успешном срыве поставок иранского бензина в Венесуэлу. Как сообщили представители министерства газете The Wall Street Journal, власти США конфисковали груз четырех танкеров (Bella, Bering, Pandi и Luna), которые перевозили бензин в Венесуэлу. Всего властями США, по данной информации, было конфисковано около 1,116 миллионов баррелей топлива.
На момент ареста Bering и Bella находились в водах Кабо-Верде, а Panda и Luna — в Омане.
В иске американского федерального судьи утверждалось, что отправка судов была организована иранским бизнесменом, имеющим связи с Революционной гвардией, которую Вашингтон считает террористической, через сеть компаний, чтобы обойти санкции американских властей.
Однако внезапно оказалось, что заявления иранцев о том, что заявления США – лишь лживая пропаганда, и «корабли не являются иранскими, и ни владелец, ни его флаг не имеют ничего общего с Ираном», ближе к истине, чем хвастливые заявления Вашингтона.
Сразу три международные нефтяные компании неожиданно заявили, что груз принадлежит им и потребовали от США вернуть украденное.
La empresa Mobin International Ltd., компания, базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), обратилась в суд округа Колумбия (США), заявив, что является владельцем груза на борту танкеров Bella и Bering.
Oman Fuel, зарегистрированная в Великобритании, заявила, что ей принадлежит груз танкера Pandi и часть груза танкера Luna; а компания Sohar Fuel, тоже из Омана, заявила о своем праве собственности на другую часть груза Luna.
Согласно иску, поданному американскому правосудию, все три компании «имеют немедленное право на владение и контроль над искомым имуществом». Кроме того, уточняется, что груз предназначался для Тринидада и Тобаго для дальнейшей продажи в Перу и Колумбии.
Судно Bella шло под камерунским флагом, остальные три танкера — под либерийским.