Панамский канал панама

Панамский канал: адаптация к изменению климата и декарбонизация деятельности

Адаптация к изменению климата с помощью таких мер, как декарбонизация деятельности и обеспечение доступа к воде для населения и транзита судов, является задачей, стоящей перед Панамским каналом, и «частью недавно разработанной стратегии устойчивого развития».

Как сообщил в интервью EFE в Мадриде официальный представитель Панамского коридора Орландо Акоста после участия в конференции по этой инфраструктуре в Casa de América в испанской столице, одной из главных задач является «обеспечение производства воды для функционирования канала и снабжения населения».

«Озера Гатун и Алахуэла снабжают водой половину населения страны, а вода в озерах также обеспечивает работу Панамского канала, поэтому существует конфликт в использовании и спросе на воду в контексте изменения и неустойчивости климата, это не проблема, которую невозможно решить, и не проблема, над которой канал не размышляет», — сказал Акоста.

Из-за сильной засухи, которая с прошлого года влияет на искусственные озера, питающие межокеанский водный путь, единственный в мире пресноводный канал, движение судов по нему сократилось, и на прошлой неделе канал заявил, что ожидает увеличения этого показателя к 2025 году.

С 25 марта ежедневно через канал могут проходить в общей сложности 27 судов, которые обслуживают более 180 судоходных путей, соединяющих 170 стран и достигающих около 1920 портов по всему миру.

По словам Акосты, «при содействии инженерного корпуса Панамский канал анализирует ряд альтернативных вариантов, которые могут помочь решить проблему», хотя он уточнил, что некоторые из них находятся в его компетенции, а «другие — нет, например, строительство плотин, что также является деликатным вопросом».

И все это «в контексте водного стресса», который «несомненно, будет продолжаться», но который «канал изучает и выявляет».

» Это набор альтернатив, которые в совокупности могут облегчить или помочь в условиях водного стресса» и которые заставляют ответственных за канал «не сомневаться» в том, что можно будет уменьшить воздействие изменения климата на эту инфраструктуру, которая «обеспечивает услуги для мировой торговли и благосостояния населения Панамы».

По его словам, канал «является мощным рычагом панамской экономики»: «В некотором смысле, самый большой ресурс, которым мы обладаем, — это наше географическое положение, а Панамский канал — это способ его использования».

Управление каналом было передано Соединенными Штатами Панаме 31 декабря 1999 года, почти через сто лет после начала его строительства, и с тех пор, по словам Акосты, центральноамериканская страна показала, что «способна управлять им эффективно и результативно».

«У нас все хорошо, и мы будем продолжать работать хорошо, (для США) канал был инструментом геополитического, а не коммерческого контроля, мировые условия меняются, и Панама больше ориентируется на услуги мировой торговли, и с тех пор, как мы управляем им, он стабильно приносит больше доходов в национальную казну», — сказал он.

Источник

Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!