1 сентября Панамский канал начал пропускать 36 судов в день — идеальное количество переходов в день, которое возвращает трансокеанский водный путь к относительной «нормальности» в год, когда было увеличено количество переходов после их сокращения из-за сильной засухи.
«Что касается количества, то с 1 сентября мы снова будем иметь 36 транзитов в день, как это было установлено до кризиса в июле 2023 года, когда в день проходило примерно 36-38 судов. Это обычный средний показатель», — сказал агентству EFE менеджер по гидрологии Панамского канала Аякс Мурильо.
30 июля 2023 года Панамский канал сократил транзит судов до 32 из-за феномена Эль-Ниньо, который продлил сухой сезон за счет резкого сокращения количества осадков. В последующие месяцы канал вводил новые ограничения, пока в ноябре прошлого года их уровень не достиг 22 судов в день.
Изначально говорилось о том, что ограничения движения повлияют на доходы от сборов в размере 800 миллионов долларов, и это падение будет частично компенсировано доходами от других услуг.
Однако, несмотря на столь серьезную ситуацию, возникшую в результате погодного кризиса, худший сценарий — 18 единиц в феврале — так и не был достигнут, поскольку канал постепенно восстанавливает ежедневное движение по переправам благодаря повышению уровня воды в озерах, обслуживающих водный путь.
Улучшение этого сценария связано с наступлением сезона дождей с обильными осадками, которые подняли уровень озер Гатун и Алахуэла — двух озер, питающих водовод.
Если этот сценарий сохранится, то в следующий сухой сезон (с середины декабря по апрель) можно будет сохранить 36 ежедневных переходов, прогнозирует менеджер по гидрологии дороги.
«Мы делаем прогноз и устанавливаем эту стратегию, чтобы эти 36 ежедневных переходов сохранялись в течение сухого сезона 2025 года при условии, что мы закончим год, наполнив оба водохранилища. Очень важно поставить условие, чтобы увидеть, сохранится ли сезон дождей», — сказал Мурильо. — «Мы должны быть осторожно оптимистичны».
Несмотря на то, что этот прогноз отражает улучшение ситуации, Мурильо предпочитает сохранять осторожность: «Движение судов в норме, однако важно подчеркнуть, что, по крайней мере, в августе количество осадков, скопившихся над источником, будет примерно на 25-30% ниже среднего исторического уровня».
«И пока что в 2024 году количество осадков примерно на 10 % ниже среднего исторического уровня. Другими словами, условия водоснабжения в бассейне пока не являются дефицитными, и оба водохранилища восстанавливаются», — добавил он.
Панамский канал сталкивается с изменчивостью климата уже более двух десятилетий. Однако недавняя продолжительная засуха усугубила проблему до такой степени, что в связи с ограничениями на транзит 160 судов находились в режиме ожидания, в то время как сегодня их около 45.
Для решения водного кризиса канал планирует построить новое водохранилище в районе под названием Рио-Индио.
Стоимость этого проекта, который уже изучается властями, составляет более 1,2 миллиарда долларов, к которым еще 400 миллионов долларов будут добавлены для «устойчивости», а его реализация займет около шести лет.
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!