Перу присоединяется к железнодорожному проекту Чанкай для укрепления торговли с Китаем

Перу присоединяется к железнодорожному проекту Чанкай для укрепления торговли с Китаем

Перу присоединился к трансконтинентальному железнодорожному проекту между Бразилией и Китаем, который соединит побережье Тихого океана с Атлантическим через Южную Америку, предлагая альтернативу Панамскому каналу. Эта железная дорога облегчит транспортировку бразильских товаров, таких как соя и минералы, в китайский порт Шанхая через перуанский порт Чанкай, сократив морской торговый путь примерно на 10 000 км и уменьшив зависимость от перегруженного бразильского порта Сантос.

Перу продвигает современную железнодорожную систему для улучшения региональной связности, тогда как Бразилия видит в этом стратегическую возможность для укрепления торговли с Китаем, своим главным торговым партнёром (более 160 млрд долларов в 2023 году). Проект, требующий инвестиций в 1,3 млрд долларов, поддерживается президентом Китая Си Цзиньпином в рамках инициативы «Пояс и путь». Учитываются экологические проблемы в Амазонии и на землях коренных народов, хотя Бразилия отвергает более короткий и экологичный маршрут. Министр экономики Перу Рауль Перес Рейес заявил, что его страна продвигает современную и эффективную железнодорожную систему. Заявления были сделаны после встречи с представителями Национальной железнодорожной администрации Китая во главе с Фэй Дунбинем и послом Китая в Перу Сун Яном.

На встрече также присутствовали министр транспорта и коммуникаций Перу Сесар Сандоваль, замминистра финансов Эрик Лаура и замминистра транспорта Исмаэль Сутта, чтобы продвигать проекты, укрепляющие дорожную сеть и развитие национальной железнодорожной системы. Министерство транспорта Перу подчеркнуло важность продвижения проекта межокеанского железнодорожного пути, соединяющего порт Чанкай с Бразилией.

Восстановление более быстрого маршрута через Тихий океан для торговли между Бразилией и Китаем планируется с 2014 года. Развитие порта Чанкай и другой инфраструктуры облегчит новую трассу через Перу. Бразилия признала значительные возможности для укрепления связей с Китаем через порт Чанкай, и бразильское правительство выразило интерес к возобновлению трансконтинентального железнодорожного проекта.

Директор Института развивающихся стран при Институте международных исследований Китая в Пекине Ван Юмин подчеркнул роль Китая как идеального партнёра для Бразилии и Перу благодаря опыту в инфраструктуре, производстве оборудования и строительстве железных дорог. По его мнению, отношения между Бразилией и Китаем «очень стратегические», поскольку «мы хотим учиться и привлекать больше инвестиций в Бразилию. Нам нужно больше железных дорог, метро, технологий…».

Исполнительный директор Бразильского агентства по продвижению экспорта и инвестиций Жоржи Виана настаивал, что железная дорога является альтернативой Панамскому каналу, позволяя бразильским товарам напрямую доставляться из Перу в порт Шанхая.

На прошлой неделе лидер Китая Си Цзиньпин одобрил проект. Министр планирования Бразилии Симоне Тебет подчеркнула преимущества инициативы.

Источник

Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!