По данным Cedice1, 92% опрошенных утверждают, что больницы испытывают серьезные недостатки в инфраструктуре, а 80% говорят, что не используют все продукты, которые поступают в «пакетах Clap».
Работа больниц страны и политика распределения продуктов питания по субсидированным ценам через механизм «Clap» не получили должной оценки венесуэльцев из-за нехватки и сбоев в поставках материалов и продуктов питания.
Это один из выводов апрельского исследования Observatorio de Gasto Público -OGP — компании Cedice Libertad, который показывает, что граждане стремятся к изменению модели управления, которая позволила бы существенно улучшить внимание к пользователям государственных услуг.
В рамках измерения OGP собирается информация об эффективности базовых услуг с точки зрения непрерывности, охвата и качества, а также проводится поиск по ключевым словам в социальных сетях, что позволяет проанализировать зарегистрированные гражданами сигналы тревоги в отношении этих услуг.
Кроме того, учитываются жалобы или сообщения о сбоях в предоставлении услуг, а также проводится анализ 25 цифровых СМИ для проверки жалоб граждан.
Кроме того, проводился цифровой опрос 2300 человек по всей стране при поддержке добровольных корреспондентов в 10 населенных пунктах.
Система больниц
92% опрошенных исследователями Cedice заявили, что в больницах наблюдаются серьезные недостатки инфраструктуры: отсутствие водопровода, перебои с электричеством, закрытые лифты, закрытые медицинские службы, нехватка расходных материалов и отсутствие вспомогательного персонала из-за низких зарплат.
Почти у 50% респондентов член семьи или знакомый находился в больнице из-за несчастного случая или чрезвычайной ситуации.
Респонденты подчеркивают, что для лечения им приходится приносить с собой все необходимое. В некоторых случаях они просят даже канцелярские принадлежности, поскольку у медицинского персонала нет элементарных материалов, таких как ручки и бумага.
80% опрошенных сообщили, что большинство служб в их местных больницах закрыты: банк крови, кардиология, онкология, травматология и другие.
Эти люди были вынуждены обращаться в другие медицинские центры, расположенные в отдаленных штатах, в столице Республики или в частных клиниках.
По данным ежемесячного исследования Cedice Libertad, средняя стоимость материалов, необходимых для проведения высокоэффективной сердечно-сосудистой операции, составляет от 5 000 до 7 000 долларов.
Без этих материалов невозможно спланировать такую операцию в специализированной больнице.
«Больничная помощь нестабильна. Только 10% опрошенных утверждают, что им оказали оперативную помощь, остальные были направлены в другое учреждение или поставлены в лист ожидания», — предупреждает в своем отчете команда OGP.
5 болевых точек
5 аспектов или болевых точек, которые больше всего беспокоят венесуэльцев в плане больничной инфраструктуры:
- Национальная сеть больниц работает гораздо хуже, чем ее установленная мощность. Крупные объекты инфраструктуры не используются из-за отсутствия инвестиций.
- Распределение хирургических и административных материалов происходит по собственному усмотрению.
- Из-за нехватки носилок, врачей, медсестер и расходных материалов обслуживается мало пациентов.
- Большинство клинических служб и операционных закрыты.
- Очень небольшое количество машин скорой помощи доступно для больных граждан, которые в них нуждаются.
Продовольствие по субсидированным ценам
Что касается местных комитетов по снабжению и производству (Clap), флагманской программы правительства, то здесь оценка граждан также не была положительной.
91% опрошенных высказались за ликвидацию служб субсидирования и распределения, поскольку считают их неэффективными; они также надеются, что смогут выбирать и покупать продукты, необходимые им по работе, а не зависеть от некачественных государственных подачек.
Очень высокий показатель — 80% опрошенных говорят, что не используют все продукты, которые поступают через » Clap bags», из-за их низкого качества.
Только 4% тех, кто получает эту субсидию, говорят, что эти пакеты нужны им для существования, потому что это их единственный механизм приобретения продуктов в месяц.
58% опрошенных отмечают несоответствие маркировки и отсутствие доверия к продуктам, упакованным для потребления. В связи с этим получатели субсидий часто обменивают продукты на наличные или на другие продукты, которые действительно удовлетворяют их потребности.
Наконец, участники опроса OGP заявили, что механизмы распределения пакетов Clap неэффективны, и большинство из них предпочли бы, чтобы экономика улучшилась, чтобы люди могли покупать то, что им нужно, в выбранных ими продуктовых магазинах.
5 пунктов оценки
Венесуэльцы больше всего обеспокоены 5 аспектами или болевыми точками продовольственной программы Clap:
- Низкое качество механизмов распределения, а также качество продуктов.
- Большинство получателей продовольственных пособий обменивают продукты на другие, более качественные.
- Неоднородность качества и марок продуктов.
- В районах с проблемами доступа оплата за транспортировку превышает стоимость мешка с продуктами.
- Графики распределения не соответствуют друг другу.
Следует отметить, что традиционное исследование услуг электроснабжения, телекоммуникаций, водоснабжения, транспорта, дорог и сбора мусора, разработанное системой мониторинга Cedice Libertad, было дополнено пунктами, отнесенными к категории общественных благ: здравоохранение, образование и Clap.
Предложения для страны
Исследователи OGP из Cedice Libertad считают, что для существенного улучшения предоставления государственных услуг можно приватизировать отдельные участки процессов в области энергетики, водоснабжения и т. д., чтобы улучшить результаты.
Они также рекомендовали разработать политику государственно-частного партнерства, а также провести национальные консультации, направленные на определение приоритетов использования национальных бюджетов для устранения недостатков государственных услуг.
С либеральной точки зрения команда OGP считает, что участие академического сектора жизненно необходимо для анализа управления предложениями и их последующей реализации.
Кроме того, эксперты предлагают стимулировать и поощрять культурные изменения для использования дорожной инфраструктуры и общественного транспорта, а также повышать осведомленность о рациональном использовании воды, среди прочих аспектов.
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!