Аргентинское песо

Потребление домохозяйств в Аргентине продолжает падать

Параллельно со скандалом, когда президент Хавьер Милей продвигал криптовалюту, которая закончилась мошенничеством, в Аргентине есть плохие новости не только для экономики биржевых спекулянтов, но и для экономики простых людей.

Расходы домохозяйств показали в январе падение на 10,6% в годовом исчислении, что является очень плохим показателем, учитывая, что его сравнивают с первым января 2024 года, когда расходы домохозяйств уже упали на 3,5%.

Данные, опубликованные консалтинговой компанией Scentia оказались, даже хуже, чем ожидалось. Так в секторе супермаркетов они прогнозировали падение на 5 пунктов, что в итоге оказалось вдвое больше.

 «Денег нет, доходы не растут, а цены остаются высокими», — заявил в интервью порталу Pagina 12 менеджер многонациональной розничной компании.

По состоянию на февраль 2024 года, по данным Scentia, потребление уже упало на 4%/  В секторе ожидают, что положительные цифры появятся только в марте, когда падение составило 7,4, или в апреле, когда оно уже превысило 10 пунктов обвала.

«Если мы там не улучшим ситуацию, нас ждут проблемы на весь год», — признают трейдеры.

Самое серьезное в том, что при разбивке общее падение потребления в магазинах по соседству намного сильнее, чем в гипермаркетах. Продажи в независимых магазинах самообслуживания упали на 13,5% в годовом исчислении в январе по сравнению с 7,2% в гипермаркетах.

Кроме того, Scentia показала, чтов АМБА, самом густонаселенном районе страны и в котором сосредоточено наибольшее количество спроса, спад потребления был намного больше, чем в среднем: в отчете отмечается, что в квартальных магазинах федеральной столицы и GBA он упал на 17,1 процента; в то время как снижение было минимальным. более 8 процентов в крупных супермаркетах этого региона.

13 месяцев в минусе

Милей — первый президент с 2001 года, который на сегодняшний день демонстрирует 13-месячный спад потребления. Большая ответственность за это лежит на собственной официальной политике в отношении роста заработной платы и цен, которые стали очень высокими из-за девальвации в декабре 2023 года.

Это привело к тому, что за более чем год управления ни одна из статей массового потребления не достигла показателей восстановления, по крайней мере, в том, что касается продаж в супермаркетах.

Продажи продуктов питания упали на 5,4%, но больше всего пострадали напитки. Потребление алкоголя упало на 19,3%, а безалкогольных напитков — на 16,8%. Цены на завтраки и закуски упали почти на 10 пунктов, а на товары гигиены и косметики — на 8,2%.

Между тем, продажи бытовой химии упали на 7,9%. 

Еще одна статья, объем которой сильно упал, — это так называемые импульсивные покупки, которые упали на 17,4%. Имеются в виду всякие мелочи и вкусняшки, которые разложены возле кассы.

Источник