Saab 340 аргентинских ВВС совершил успешный полет в Антарктиду

Saab 340 аргентинских ВВС совершил успешный полет в Антарктиду

Двухмоторный турбовинтовой самолет Saab 340 аргентинских ВВС (FAA) в эту субботу совершил успешный полет на базу Petrel в Антарктиде, еще раз продемонстрировав приспособленность этой модели к условиям данного региона.

Этот полет последовал за апрельским на базу Марамбио в рамках поиска менее дорогой и почти столь же быстрой альтернативы четырехмоторному Hercules C-130, когда время является определяющим фактором, не позволяющим ждать корабли ВМС.

«Впервые в истории самолет приземлился на антарктической базе Petrel («Буревестник»). Аргентинские ВВС с помощью SAAB-340 торжественно открыли недавно построенную взлетно-посадочную полосу этого подразделения», — написали FAA в X. «Успех миссии — результат тщательного планирования и строгой подготовки, подкрепленной огромным опытом персонала нашего учреждения».

«Важная веха в истории Аргентины в Антарктике! Аргентинские ВВС торжественно открыли взлетно-посадочную полосу на базе «Буревестник». Вперед, Аргентина! Как говорит наш президент Хавьер Милей: VLLC!» — сказал министр обороны Луис Петри. Аббревиатура расшифровывается как «Viva La Libertad, Carajo!».

Антарктическая база «Буревестник» — научная станция, установленная аргентинскими ВМС 18 января 1952 года у подножия ледника Розамария на острове Данди в архипелаге Джоинвиль. База расположена на скалах на высоте 18 метров над уровнем моря. Она служила постоянным поселением до 1978 года после пожара 1974 года.

В 2013 году было принято решение о ее восстановлении, учитывая географические преимущества перед Марамбио. В 2021 году правительство Аргентины объявило о плане возобновления его работы, включая строительство двух взлетно-посадочных полос длиной 1 800 и 1 300 метров для улучшения логистики в Антарктике.

Благодаря Saab 340 Объединенное командование Аргентины в Антарктике (COCOANTAR) получило экономически эффективный вариант снабжения базы продовольствием, медицинским оборудованием, топливом и одеждой, а также другими предметами.

Конкурентным преимуществом Saab 340 шведской сборки является то, что он разработан для работы в экстремально холодном климате. Он может взлетать и приземляться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, в том числе на полосах вечной мерзлоты, которые состоят из слоя постоянно замерзшего грунта.

Источник

Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!