Несмотря на физические и биологические изменения, которые сердце может претерпевать с возрастом, способность чувствовать и выражать эмоции, такие как любовь, сострадание и сочувствие, кажется, остается нетронутой или даже улучшается.
Проблема старости вновь привлекла внимание перуанцев после того, как стало известно, что Пенсионный фонд 65 и региональное правительство Уануко работают над тем, чтобы внести Марселино Абада Толентино в Книгу рекордов Гиннесса как самого долгоживущего человека в мире.
«Марселино Абад, знаковый пользователь Pensión 65 в Уануко, — перуанец, которому только что исполнилось 124 года, и он на пути к рекорду Гиннесса как самый долгоживущий человек в мире», — написало Министерство развития и социальной интеграции на своей странице X.
После того как эта новость стала известна, часть населения начала размышлять о старости и секретах жизни на протяжении многих лет. В этой связи уместно рассказать о том, кто является самыми долгоживущими писателями в Перу, чем они занимаются и каково их мнение по вопросам, связанным с этим этапом жизни, на котором их преследует одиночество.
Леонсио Буэно
Выдающийся перуанский поэт Леонсио Буэно, уроженец города Ла-Констансия в провинции Аскопе, штат Ла-Либертад, сделал плодотворную литературную карьеру, отмеченную связью с корнями рабочего класса и политической убежденностью, которая нашла отражение в его творчестве. Буэно родился 2 января 1920 года, с девяти лет начал работать на ферме и с раннего возраста проявлял большой интерес к анархизму и апризму — течениям, которые оказали значительное влияние на его поэтическое творчество. После приезда в Лиму в возрасте 19 лет, несмотря на экономические трудности, ему удалось присоединиться к литературной сцене и опубликовать свои первые стихи в 1943 году в журнале Hora del hombre.
С самого начала Леонсио Буэно стремился сочетать политические проблемы с интеллектуальной работой, что привело его к созданию в 1948 году марксистской группы Grupo Obrero Marxista вместе с поэтами Рафаэлем Мендесом Доричем и Эмилио Адольфо Вестфаленом. Целью этой группы было объединить литературные размышления с борьбой рабочего класса. В 1956 году Буэно продвинул это видение дальше, создав Grupo Intelectual Primero de Mayo, тесно сотрудничая с рабочими и писателями. Он также продемонстрировал свою разносторонность и социальную активность, занявшись журналистикой и основав журнал Marka.
На протяжении всей своей карьеры поэт публиковал значимые произведения, в которых отразилась суть его переживаний и видение мира. Среди них сборники стихов «Al pie del yunque» (1966), «Pastor de truenos» (1968), «Invasión poderosa» (1970), «Rebuzno propio. La dicha de los dinamiteros» (1976), «La guerra de los runas» (1980) и «Cantos al sol de Cieneguilla» (2014).
Сегодня известный поэт выбрал для своего проживания спокойствие и уединение виллы Мария-дель-Триунфо. В свои 104 года он продолжает писать и готовит вторую часть своего целостного произведения, которое он назовет Improntus trémulos.
Марио Варгас Льоса
Марио Варгас Льоса, получивший Нобелевскую премию по литературе в 2010 году, преодолел языковые и культурные барьеры после вступления в Академию Франции. Включение писателя в одну из самых престижных французских организаций, основанную в XVII веке, подчеркивает не только его впечатляющую литературную карьеру, но и способность преодолеть возрастные ограничения, установленные этим органом.
Традиционно Академия устанавливала предельный возраст в 75 лет для кандидатов на занятие одного из 40 мест «бессмертных». Однако творчество Варгаса Льосы, характеризующееся глубоким исследованием властных структур и человеческого бытия в художественной литературе, эссе и политической критике, заслуживает исключения из этого правила.
Карьера Варгаса Льосы началась с публикации «Los jefes» в 1959 году и укрепилась такими произведениями, как «La ciudad y los perros», «La casa verde» и «Conversación en la Catedral», сделав его центральной фигурой латиноамериканского бума. Его журналистская и политическая деятельность, включая выдвижение кандидатом в президенты в 1990 году, а также его твердая позиция против популизма и авторитаризма — вот основные моменты его биографии.
Бывший кандидат в президенты Перу стал лауреатом премии Сервантеса, литературной премии принца Астурийского и многих других, что подчеркивает его огромный вклад в развитие литературы на испанском языке. Творчество Варгаса Льосы охватывает несколько жанров, от романов до эссе, демонстрируя постоянное исследование таких тем, как власть и общество, являясь опорой для понимания латиноамериканской и общечеловеческой реальности.
В декабре 2023 года 88-летний писатель объявил об уходе из своей колонки в известной ежедневной газете El País. Это объявление не только знаменует окончание его работы в качестве обозревателя, которую он сам тесно связывает со своей писательской деятельностью, но и закрывает главу из более чем семи десятилетий, посвященных журналистике.
В том же году писатель заявил, что его работа «Я посвящаю вам свое молчание» станет последней публикацией в его литературной карьере. В настоящее время лауреат премии работает над книгой о Жан-Поле Сартре, философе, которого он считает одним из своих любимых.
Эдуардо Гонсалес Вианья
Этот прославленный писатель родился 13 ноября 1941 года в Чепене, Перу. С течением времени он зарекомендовал себя как важная фигура в литературной и культурной сфере как в Америке, так и в Испании. На протяжении всей своей плодотворной карьеры он выступал в роли профессора, журналиста, дипломата, защищал права испаноязычных иммигрантов в США и способствовал сохранению испанского языка.
В знак признания его литературного и научного вклада с 2015 года Гонсалес Вианья является почетным профессором Западного Орегонского университета, а также преподавал в качестве приглашенного профессора в таких престижных учебных заведениях, как Калифорнийский университет в Беркли и Дартмутский колледж.
Его литературные работы включают романы и рассказы, отражающие опыт иммигрантов, среди которых «El corrido de Dante», лауреат Международной латиноамериканской премии 2007 года в США, считается эталоном литературы об иммиграции. С другой стороны, его работа » Kutimuy, Garcilaso» (Лима, 2021) представляет оригинальный взгляд на инку Гарсиласо де ла Вега, которого многие считают первым метисом Америки.
В академической сфере его выдающиеся способности и преданность своему делу были отмечены включением его в число действительных членов Североамериканской академии испанского языка (ANLE) и членов-корреспондентов Королевской испанской академии и Перуанской академии языка. Что касается деятельности Гонсалеса Вианьи, то известно, что он является обозревателем газеты Uno. В свои 82 года он все еще пишет и имеет литературные проекты.
Мысли писателей о старости
Для пожилых людей старость становится периодом, полным размышлений о жизни, смерти, любви и потерях. Они подчеркивают, что, хотя тело может ослабевать, способность творить, думать и чувствовать может оставаться нетронутой и даже становиться острее. Именно поэтому их взгляды на вопросы, связанные с этим этапом жизни, на котором они сталкиваются с рядом проблем и, в некоторых случаях, с одиночеством, должны быть озвучены. Вот их мысли:
Леонсио Буэно:
«Я бы не пожелал никому из своих друзей достичь 100 лет. Это проклятие, потому что ты не можешь работать, у тебя нет денег, ты не можешь есть то, что хочешь, нет зубов. Даже вкус уже не тот. Все изнашивается. У меня остался один глаз, и все (…) Нет формулы (чтобы прожить 100 лет), но есть советы: ложитесь спать голодным и вставайте голодным. Не переедайте, пусть ваша еда будет вашим лекарством. Ешьте мало, ешьте мало и очень строго соблюдайте правила», — сказал он в интервью Perú 21.
Марио Варгас Льоса:
«В этом есть много ценностей, но и много проблем: все меньше и меньше людей должны будут содержать и кормить все больше и больше людей. Это значит, что нам придется обострить наше воображение, чтобы сделать это возможным», — сказал он в интервью газете Gestión.
Эдуардо Гонсалес Вианья:
Категория «опытные люди» приходит на смену категории «старики». В культурах предков, таких как азиатские и даже латиноамериканские, старики не утратили своих функций и выполняют их с большей молодостью, чем раньше. Что касается того, «как они выглядят», то здесь ситуация меняется. Категории «старики» и «старухи» больше не являются общепринятыми возрастными категориями, и часто можно встретить социальные группы, особенно женские, в которых шесть, семь или восемь лет до старости не предполагают ничего, кроме чуть большего кокетства», — сказал он в своей колонке, опубликованной газетой Exitosa.
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!