медицина Латинская Америка

Сомнения и разочарование: первые последствия DNU в секторе здравоохранения Аргентины

По мере того, как начинается обратный отсчет времени до принятия законопроекта о дерегуляции DNU, сектор здравоохранения вздрагивает. Это один из секторов, наиболее пострадавших от возможных изменений, которые будут варьироваться от либерализации цен на медицинские услуги до значительных изменений в способах продажи лекарств, отмены традиционных рецептов и серьезных изменений в аптеках, их формате и обязанностях.

Критики много: от самих компаний по предоставлению предоплаченных услуг, которые предлагают сесть за стол переговоров, чтобы договориться о следующем повышении цен, до представителей Фронта Тодос, таких как Николас Креплак, министр здравоохранения провинции Буэнос-Айрес, который опубликовал длинный текст в сети X со своей позицией. В основном Креплак уверяет, что DNU “является настоящим шагом назад, провокационным, насильственным и антидемократическим выпадом”. Построение системы, гарантирующей большее и лучшее здоровье, должно быть организовано в рамках всех подсекторов. Это (DNU) ломает социальную систему, вредит населению и приносит выгоду компаниям”.

Аргентинская фармацевтическая конфедерация (CoFa) также не стала скрывать своих сомнений. Согласно ее коммюнике, “эта мера ставит под угрозу здоровье населения и доступ всех к лекарствам”. В нем также уточняется, что, если изменений не будет, «свободная продажа лекарств будет разрешена на дорогах общего пользования, в киосках и любых других магазинах; интерпретируя, что лекарство, отпускаемое без рецепта, не является лекарством, то есть фармацевтическим продуктом, который должен соблюдать надлежащие условия содержания и хранения и прием которого соответствует приему любого другого лекарства, который при употреблении в неподходящих дозах может вызвать очень серьезные последствия для здоровья людей (обычные лекарства, которые неправильно используются или неправильно хранятся, могут вызвать желудочное кровотечение, например, отравление или серьезные взаимодействия)».

“Несмотря на то, что некоторые меры носят позитивный характер, у этого документа предвзятое видение, которое не рассматривает целостную модель”.
Он добавляет, что “любой человек, не имеющий соответствующей квалификации, может возглавить аптеку. Другими словами, не будет профессионалов, которые могли бы гарантировать качество, происхождение и безопасность отпускаемых лекарств“.

Рубен Торрес, директор отдела политики в области здравоохранения и общественного здоровья Института политики, экономики и управления в области здравоохранения (Ipegsa), провел полный анализ тех частей DNU, которые касаются вопросов здравоохранения. Итог этой работы можно подвести следующим образом: объявленные меры не предполагают отраслевой реформы, а скорее просто открывают доступ частному сектору, основываясь на полном дерегулировании, исходя из того, что именно рынок в конечном итоге упорядочит фрагментацию и сегментацию системы. “Но, – добавил он, – отсутствует направление, в котором с точки зрения здравоохранения находятся равенство и солидарность – главные условия свободы”.

Эксперт подтвердил, что “предпринимается попытка сократить посредничество, что позитивно, но остаются сомнения относительно воздействия этих мер: повысят ли они эффективность, снизят ли транзакционные издержки или улучшат доступ пациентов к медицинской помощи?

Кроме того, он напомнил, что предлагаемое регулирование не включает в себя провинциальные или университетские социальные службы, специальные пособия или Национальный институт пенсионеров. Возможно, самым сложным является то, что в нем не говорится о деталях гарантии всеобщего доступа для тех, кто не имеет другого страхового обеспечения, кроме государственного, а также о совершенствовании универсальных программ здравоохранения (Remediar, SUMAR и т. д.). “Короче говоря, – заключает автор анализа, – хотя некоторые меры и являются позитивными, это, похоже, неполное, предвзятое видение, которое не рассматривает всеобъемлющую модель”.

Источник