Многие из нас порой размышляют: как бы мы сейчас жили, в условиях всеобщей компьютеризации, смартфонов и цифровых технологий, если бы сохранился Советский Союз?
Ответ дает новинка кубинских технологий – разработанное Университетом информационных технологий Кубы приложение для смартфона Porter@, позволяющее регулировать очереди в магазине и заменяющее талоны на покупку товаров!
Porter@, вышедший в апреле этого года и доступный в Apklis, основном магазине приложений на Кубе, позволяет контролировать очереди в магазины, не допуская столпотворений (что оказалось особенно полезным в сложившихся в этом году обстоятельствах) и отмечает, покупался ли уже товар за определенный, предусмотренный для этого срок. В случае, если кто-то пытается прийти за покупками повторно, звучит сигнал тревоги.
Данные сохраняются в базах данных приложения в течение семи дней – время, установленное для приобретения продуктов высокого спроса, таких, как масло, курица или средства гигиены.
Работники торговли подтвердили полезность приложения для мобильных телефонов Porter@ в управлении потоком покупателей товаров первой необходимости, предлагаемых в сетевых магазинах Caribe и Cimex.
Как отмечают продавцы, сначала многие пытались жаловаться на то, что они ничего не покупали и приложение ошибается, но им объясняли, что «база данных не допускает ошибок», и постепенно все привыкли, что приложение не обмануть, и дважды отстоять в очереди не получится.
Приложение может или считывать QR-код с документов, или необходимо вводить номер удостоверения личности вручную.
В комментариях к статьям о приложении кубинцы радуются тому, что оно поможет в борьбе со спекулянтами, но отмечают сложности при закупках на всю семью.