Большая часть этих инвестиций в Мексику поступит от американских компаний на общую сумму 19,475 миллиарда долларов.
По данным Министерства экономики (SE), в этом году иностранные компании сделали 93 заявления об инвестициях в Мексику на общую сумму 36,153 миллиарда долларов.
Ведомство «ожидает, что эта сумма поступит в страну в ближайшие два-три года», говорится в отчете, охватывающем период с 1 января по 15 апреля.
Большая часть этих инвестиций, 54 %, поступит из США (19,475 миллиарда долларов), за ними следуют Германия (15 %, или 5,458 миллиарда долларов) и Аргентина (12 %, что эквивалентно 4,395 миллиарда долларов).
«Девяносто % (от общей суммы) приходится на восемь из 10 основных стран происхождения ПИИ (прямых иностранных инвестиций) в Мексике на конец 2023 года, что подтверждает уверенность частного сектора в продолжении инвестирования и расширения в стране», — говорится в сообщении SE.
Большая часть инвестиций приходится на обрабатывающий сектор — 54 % от общего объема, что составляет 19,674 миллиарда долларов. В обрабатывающей промышленности выделяются следующие отрасли: напитки (53 %), автозапчасти (18 %), железо и сталь (10 %), автомобили (10 %), электронные компоненты (2 %) и другие (7 %). Из общего числа ожидаемых 47 702 новых рабочих мест на долю автомобильной промышленности приходится 48 %, или 23 079.
Министерство экономики поставило транспортный сектор на второе место (5,013 миллиарда долларов), за ним следуют средства массовой информации (4,963 миллиарда долларов), торговля (4,92 миллиарда долларов) и энергетика (1,257 миллиарда долларов). Остальную часть списка завершают такие сектора, как услуги, строительство, услуги по временному размещению и другие.
Эти инвестиции объявлены после того, как в 2023 году объем прямых иностранных инвестиций в Мексику вырос на 27 % по сравнению с предыдущим годом и составил более 36 миллиардов долларов.
Аналитики сходятся во мнении, что Мексика является одной из стран, получающих наибольшую выгоду от «ближнего шоринга» — явления, при котором компании перемещают свои производственные цепочки, чтобы быть ближе к своим основным рынкам, в частности из Азии в Северную Америку.
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!