Выставка Кастанеды «Пустой алтарь»

Выставка Кастанеды «Пустой алтарь»

Антонио Кастанеда представляет «Пустой алтарь» — свою первую персональную выставку, где традиции живописи сплетаются с острой критикой властных структур и индивидуализма, возводя живопись в ранг акта сопротивления.
Галерея ODERS в Барранко открывает двери для персональной выставки Антонио Кастанеды — проекта, который под кураторством Мартина Йепеса искусно соединяет живописную традицию с насущными вопросами современности. «Пустой алтарь (Nihil Sacrum)» предлагает зрителю путешествие через полотна, где мрачная палитра и экспрессивный мазок обнажают человеческое состояние в современном обществе.

На первый взгляд, работы Кастанеды отсылают к технике кьяроскуро, приёму, которым пользовались такие мастера, как Караваджо, Сурбаран или Гойя, чтобы придать своим композициям драматизм и глубину. Однако его живопись использует тьму не для прославления религиозного благоговения, а для того, чтобы обнажить отчуждение и экзистенциальное одиночество нашего времени. Его загадочные фигуры, утопающие в тёплых тенях, не ищут божественного спасения, а отражают меланхоличную покорность — отзвук разрыва между физическим и цифровым мирами, который определяет современное общество.

Выставка исследует человеческое одиночество и контроль, который властные структуры оказывают на людей. Для художника эта первая персональная выставка — возможность показать работу, рождённую в его подсознании и вдохновлённую перуанским и лимским контекстом. Его картины, с налётом трагикомичности, изображают сцены и персонажей, запутавшихся в абсурдных ситуациях. Эта путаница и есть сердце выставки: «пустой алтарь», где больше нет места ни дарам, ни надежде на спасение, остаётся лишь хрупкий, но упорный жест — продолжать писать.

Главный интерес Кастанеды лежит в области психосоциального и политического. Его живопись, вдохновлённая всё более индивидуалистичным миром, эволюционировала в сторону мрачной, но в то же время сопротивляющейся образности. Она становится убежищем и формой обличения. В мире, перенасыщенном экранами, его работы отстаивают материальность холста как пространство подлинности и сопротивления. Мазок, который куратор описывает как «глухие крики», — это протест против нематериальности цифрового искусства и эфемерности образов в социальных сетях.

Кастанеда вливается в традицию современных художников, которые оживили фигуративную живопись, чтобы размышлять о истории, памяти и идентичности. Его персонажи — с «руками, сцепленными в неестественных позах, и головами, повёрнутыми под странными углами» — иллюстрируют эмоциональную и социальную разобщённость в мире виртуальных взаимодействий. Его видение сочетает в себе надежду в отчаянии и критику того, что он называет «обществом поддельного капитализма». Это история о мужестве художника, обнажающего себя в каждом штрихе.

Информация о выставке:

— Название: «Пустой алтарь (Nihil Sacrum)» Антонио Кастанеды
— Даты: 20 сентября — 11 октября 2025 года
— Часы работы: Со вторника по субботу, с 14:00 до 20:00
— Место: Галерея ODERS – ул. Домейер 270, Барранко

Вход: свободный