Заявление для прессы министра иностранных дел Кубы Бруно Родригеса Паррильи

Заявление для прессы министра иностранных дел Кубы Бруно Родригеса Паррильи

Я хочу поделиться с нашим народом и с международным сообществом, с американскими гражданами информацией в связи с событиями вчерашнего дня. Я также получил множество вопросов, в том числе и через соцсети и в целом я в курсе состоявшегося разговора и дебатов по этим вопросам.

Первый вопрос, который мне неоднократно задавали, — почему? Почему правительство Соединенных Штатов Америки приняло эти три решения, которые я прокомментирую позже. Я считаю, что оно сделал их, потому что их план провалился. Потому что идеи спровоцировать крах кубинской экономики, социальный взрыв, выполнение меморандума г-на Лестера Мэллори о свержении кубинской революции с помощью мер, вызывающих голод, отчаяние и свержение правительства, по-прежнему не могут достичь своих целей. Это правда, что меры в рамках всей блокады и, в частности, их усиление с 2017 года, и особенно дополнительные меры, принятые предыдущим республиканским правительством с середины 2019 года, создали очень сложные условия для нашей экономики, они наносят значительный гуманитарный ущерб, вызывают трудности, беспокойство, страдания людей, которые страдают из-за блокады.

Однако ни краха экономики, ни свержения правительства не произошло. Я считаю, что правительство Соединенных Штатов Америки приняло эти решения, исходя из признания того факта, что политика, которую оно проводило в отношении Кубы, является устаревшей, провальной. Политика, которая не соответствует целям и национальным интересам Соединенных Штатов, не пользуется поддержкой граждан Соединенных Штатов или других государств. Это признание того, что оно вызывает у него очень серьезную международную изоляцию, дискредитирует его внешнюю политику и наносит ущерб инструментам, которые якобы необходимы правительству Соединенных Штатов для достижения определенных целей его международной повестки дня.

И это происходит именно благодаря сопротивлению и прогрессу, которые, несмотря на огромные трудности, с которыми мы сталкиваемся и которые заметны на наших улицах, в наших рабочих центрах, в наших домах; сохраняется поддержка кубинским народом революции, конституционного порядка, который суверенным образом и в соответствии с конституционными нормами должен быть восстановлен.  Эти меры осуществляются благодаря творчеству нашего народа, благодаря ежедневному героизму, благодаря его благородству, которое вызывает в международном масштабе и в широких кругах Соединенных Штатов восхищение, уважение, поддержку и солидарность. Еще один давний вопрос: почему сейчас? Этот вопрос было бы неплохо задать правительству Соединенных Штатов еще в те дни, когда оно будет выполнять эту функцию. Вы должны спросить его.

Правительство Кубы исторически и последовательно предлагало правительству Соединенных Штатов Америки поддерживать уважительный, ответственный диалог на основе суверенного равенства, взаимной выгоды, взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела наших стран. Оно делал это публично, неоднократно со стороны президента Фиделя Кастро, президента Рауля Кастро, президента Мигеля Диас-Канеля, а также неоднократно и уважительно я делал это в частном порядке.

Следует спросить правительство Соединенных Штатов, почему оно ждало до этого момента, чтобы сделать то, что оно могло бы сделать, и чего многие из его избирателей, в том числе граждане кубинского происхождения, ждали с момента его избрания. Потому что в своей предвыборной платформе президент США обязался внести существенные изменения в политику Соединенных Штатов в отношении Кубы, которые, как известно, были осуществлены предыдущим и следующим республиканским правительством, что привело к серьезному откату от прогресса, достигнутого в 2014-2016 годах.

Я должен повторить, что правительство Кубы всегда имело и имеет сегодня, и будет иметь завтра и будет иметь на следующей неделе и в будущем всю волю работать в интересах цивилизованных отношений на благо наших народов, несмотря на очень глубокие разногласия, которые у нас есть с правительствами Соединенных Штатов. Что наша готовность поддерживать диалог в этих обстоятельствах, которых требует международное право, остается неизменной, и что мы подтвердим следующему правительству эту волю.

В-третьих, я много слышал вопрос о том, являются ли эти меры обратимыми. Конечно, они обратимы, говорится в заявлении Министерства иностранных дел, опубликованном вчера. Это исполнительные меры, которые могут быть отменены исполнительным путем. Однако сегодня я прочитал некоторые мнения, как ни странно, некоторых из тех, кто разрабатывал предыдущие меры, некоторых из тех, кто участвовал, играл главную роль, спровоцировал откат в двусторонних отношениях, отметив, что им потребуется время и работа, чтобы повернуть их вспять. Следует также спросить следующую администрацию Соединенных Штатов.

Однако, на мой взгляд, будет очень важно учитывать, что что бы ни происходило в отношении этих мер в будущем, они являются важным событием, событием, которое охватило мир и которое получило очень широкую международную поддержку в течение нескольких часов. До основных заявлений, сделанных обоими правительствами, осталось около 24 часов. Он вызвал международное признание и солидарность, внутренние дебаты в Соединенных Штатах в условиях ужасной политической поляризации, существующей в этой стране, но при значительной поддержке граждан, организаций, учреждений США. И на Кубе это приветствовалось нашим народом в надежде, что это может открыть путь к улучшению двусторонних отношений, с полным осознанием того, что в будущем о его практических результатах придется судить. и прекрасно зная, что не следует питать чрезмерных иллюзий или ожиданий.

Давайте обсудим ценность мер. Я принес с собой тексты.

Я бы посоветовал людям, которых интересует этот вопрос, прочитать не только заявления Министерства иностранных дел и коммюнике Белого дома, но и юридические документы, подписанные правительством, подписанные его почерком президентом Соединенных Штатов Америки.

Одним из них является свидетельство о прекращении статуса Кубы как государства, спонсирующего терроризм. Этот односторонний и произвольный список, по правде говоря, уже не пользовался никаким доверием или авторитетом в международном масштабе, но его практические последствия, особенно в финансовом секторе, являются чрезвычайными. и сам по себе наносит значительный экономический ущерб и чрезвычайный гуманитарный ущерб.

Внешняя политика — это всегда государственная политика. Предполагается, что государства несут ответственность за то, чтобы они не подчинялись капризам правительств, не говоря уже о прихотях внутренней политики, избирательных полномочий или интриг. Если президент Соединенных Штатов Америки в рамках межведомственного процесса, в котором участвует все правительство Соединенных Штатов, его разведывательное сообщество, десятки учреждений, заявляет, что Куба не является государством-спонсором терроризма, это имеет значение. Если он утверждает, что у правительства Соединенных Штатов нет ни малейших доказательств того, что Куба была причастна или обвинена в причастности к террористическим актам в последний период. Если вы признаете, что правительство Кубы придерживается позиции конфронтации с терроризмом во всех его формах, проявлениях, мотивах, которые признаются международным сообществом и которые Куба регулярно повторяет перед ним.

Мне это кажется ценным. У него есть любопытная история, относящаяся к маю 2024 года, когда на слушаниях в Палате представителей г-н государственный секретарь Блинкен исключил Кубу из этого другого, менее важного, менее известного списка стран, которые не в полной мере сотрудничают с предполагаемыми антитеррористическими усилиями правительства Соединенных Штатов. Соединенные Штаты. И была женщина-конгрессмен, которая истерично и неуважительно преследовала его во время того слушания, на котором госсекретарь Блинкен сказал обстоятельства изменились и опровергли каждый из предлогов, которые предыдущее правительство использовало для повторного включения Кубы в указанный список.

Все предлоги, один из которых связан с терроризмом, другой другого характера, или присутствие предполагаемых террористов на Кубе.

Что ж, может случиться так, что все снова повернется вспять. Это будет трудно объяснить, если это произойдет.

Куба была произвольно и немотивированно включена в этот список. Затем, в 2015 году президент Соединенных Штатов отменил это и серьезно и окончательно подтвердил то, что сейчас снова заявляет президент Байден.

Что ж, если бы пришел другой президент, следующий или следующий, и снова включил Кубу в список, нужно было бы спросить, каковы причины.

Что бы сказали правительственные учреждения США, правоохранительные органы? Где будет доверие к правительству США?

Это может показаться беспорядком. На Кубе ему посоветовали бы отдохнуть.

То есть один президент выдвигает обвинения одного типа, другой опровергает их и меняет, приходит другой и повторяет их снова, а затем приходит другой и повторяет предыдущие.

Мне кажется, что одним из последствий этого решения президента Байдена, которое мы считаем серьезным, важным решением в правильном направлении, но очень ограниченным и очень запоздалым, является то, что список стран-спонсоров терроризма был исключен. Больше не существует. Никто другой не сможет в это поверить, потому что это абсолютное, осязаемое подтверждение того, что этот список не преследует цели противостояния злу терроризма, а является простым инструментом, вульгарным инструментом политического принуждения против суверенных государств.

Это было признание истины.

Куба никогда не должна была попадать в этот список, тем более из-за ее статуса жертвы государственного терроризма со стороны Соединенных Штатов или из-за ее статуса до сегодняшнего дня жертвы террористических актов, организованных и финансируемых с территории Соединенных Штатов. Давайте не будем забывать о некоторых недавних событиях, подстрекательстве, которое наблюдается в сетях, я видел это сегодня утром и видел вчера, к насильственным действиям, и подстрекатели делают это с территории США.

Человек, террорист, обстрелявший кубинское посольство в Вашингтоне, был освобожден. Есть множество примеров, и мы не забываем о 3478 погибших и 2099 инвалидах в результате государственного терроризма Соединенных Штатов.

Любая ситуация, которая возникнет с этим списком в будущем, может только подтвердить наши утверждения.

Во-вторых, будет очень трудно поддерживать принудительные меры, вытекающие из этого списка. Ограничивать доступ к финансовым учреждениям и услугам в любой стране.

Как правительство Соединенных Штатов сможет в будущем вводить санкции в отношении банка или страны за финансовые отношения с Кубой после этого решения президента Байдена?

Как будут препятствовать депозитам, платежам, транзакциям, кредитам, любому перемещению активов в любой валюте за пределы Соединенных Штатов после этой сертификации?

Как можно запугать или помешать иностранным компаниям торговать с Кубой?

Иностранные компании, которые приостановили свои отношения с Кубой, банковские учреждения, которые сделали это под давлением этого списка, ни в коем случае не согласились бы на восстановление этой политики.

Влияние этого списка на импорт товаров первой необходимости для нашего народа очень важно для функционирования нашей экономики.

Кто сможет объяснить кубинской семье, если в будущем это каким-то образом изменится, что есть оправдание для принятия мер, вытекающих из этого произвола и наносящих прямой вред людям? Потому что блокада в целом и этот список в частности направлены на нанесение ущерба кубинской семье.

Также производным от этого списка являются угрозы, принуждение, запрет гражданам Европы и других стран пользоваться системой электронного оформления виз в США. Если что-то случится с этим списком в будущем, кроме как забыть о нем, сможет ли кто-нибудь потребовать от какого-либо европейского правительства не защищать своих граждан от такого произвола? Сможет ли кто-нибудь объяснить европейцу, что он не может поехать на Кубу, потому что Куба снова попала в список, который президент Соединенных Штатов объявил немотивированным?

Итак, мне кажется, что эти факты очень важны, они непреходящи и являются окончательными.

Политическое, этическое, юридическое значение даже этого определения президента Байдена не будет превзойдено никакими действиями, какими бы произвольными, крайними, нечестными или мошенническими они ни были, со стороны грядущего правительства США.

Вторая мера — освобождение от применения Раздела III Закона Хелмса-Бертона. То есть закон, направленный на запугивание третьих сторон, не только для того, чтобы способствовать разрушению конституционного порядка на Кубе и так далее, но и для запугивания третьих сторон жестоким экстерриториальным применением.

Закон содержит произвол и грубое нарушение международного права, заключающееся в том, что он направлен на то, чтобы судить в судах Соединенных Штатов лиц, организации, компании третьих стран или кубинцев за их экономические связи с Кубой, за пределами юрисдикции США или без каких-либо отношений с Соединенными Штатами Америки. Все президенты США подписали так называемый отказ или исключение из этого списка. Даже избранный президент Соединенных Штатов сделал это в начале своего срока.

Так что это оказывает действительно важное влияние на суды США. То есть американские суды, Верховный суд Соединенных Штатов, который выносит решения, которые рассматривают национализацию с учетом прав, вспомните, например, дело Сабатино. Американские суды допустят, чтобы их авторитет был подорван, потому что теперь кто-то позволяет им совершать неконституционные действия и действия, незаконные с точки зрения международного права и всего американского законодательства, потому что они отказываются делать единственное приличное и элементарное, что продолжать подписывать это освобождение, чтобы не совершать это очень серьезное нарушение. юридический.

Таким образом, этот эффект важен, он непреходящий, он ощутим, это снова признание того, что то, что было сделано, было незаконным и произвольным.

Однако это оказывает большое пагубное влияние не только на международное право, но и на приток капитальных инвестиций на Кубу, доступ к технологиям, доступ к рынкам.

Но угроза направлена против иностранного суверенитета, против иностранных компаний, против иностранных правительств. Итак, какая могущественная корпорация, какое иностранное правительство позволит затронуть свои национальные интересы, свои экономические интересы, интересы своих компаний, своих деловых людей или своих граждан под прикрытием прихотливых решений, которые приходят или уходят? Многие иностранные правительства имеют противоядие от законодательства, предотвращающего совершение такого произвола.

Что ж, было бы немыслимо, чтобы эти правительства, столкнувшись с повторением произвола, не использовали эти законы. Третье решение президента Соединенных Штатов Америки, ну, второе короче, у меня оно есть, это один абзац, но это абзац, представляющий наибольший интерес. И третье — самое длинное. Это адресаты.

То есть это директива, она отдает приказы почти всему правительству Соединенных Штатов Америки. И этот меморандум, Меморандум президента Соединенных Штатов о национальной безопасности, был аннулирован. Его не существует. Согласно этой бумаге, которая у меня здесь есть, на которой стоит подпись президента Байдена, она утратила силу. И в рамках этого меморандума также было устранено одно из злодеяний блокады Кубы, а именно так называемый Список запрещенных организаций 2017 года. Причудливые, произвольные, абсурдные. В некоторых случаях то же самое касается государственных организаций, что и услуг частного сектора в нашей стране. Интересно, что, похоже, это список, составленный некоторыми сотрудниками, которые могут вернуться в правительство Соединенных Штатов на следующей неделе.

Таким образом, цель этого комплекса действий, этих действий, которые отменяют президентское решение, три президентских решения в отношении принуждения против коммерческих и банковских учреждений Кубы, следует надеяться, что это каким-то образом отразится на нормативном и практическом поведении.

Это также, и было бы достаточно прочитать коммюнике Белого дома, которое у меня есть и здесь. В коммюнике Белого дома признается влияние этих мер на кубинский народ, на кубинских граждан, на кубинские семьи. Он признает, что это наносит гуманитарный ущерб, и опровергает утверждение о том, что это меры, направленные на защиту кубинского народа, расширение его прав и возможностей, облегчение его трудностей и что они наносят вред только правительству или правительственным чиновникам.

При просмотре цифровых сетей становится понятно, что кубинский народ получил эти новости, эти решения правительства США, признавая, что они являются положительными, хотя и ограниченными и запоздалыми, а также мудро и реалистично признавая, что они могут быть отменены. Теперь, почему люди, почему наши рабочие, наши студенты, артисты, спортсмены, молодежь, все слои кубинского общества проявляют в светской беседе очень большой интерес к этим мерам, разделяют надежду и участвуют в обсуждении вопросов, которые я упомянул? Потому что они признают, что эти меры имеют прямое отношение к жизни каждого из них или их, потому что они признают их влияние и потому что они знают, что, если эти меры в конечном итоге перестанут применяться, они окажут благоприятное влияние на жизнь людей, на кубинские семьи.

В эти дни я наблюдаю за слушаниями по выдвижению кандидатур или назначению на должности в следующем правительстве Соединенных Штатов. Я просмотрел их, потому что правда в том, что они очень длинные, следует признать, что они очень интересные. Они вспоминают фильмы для взрослых, то, что на Кубе рассказывают в субботнем фильме «Нет языка для взрослых», секс, насилие, наркотики, алкоголь, коррупция, многие из тем, необычно присутствующих на этих слушаниях. Что ж, никто из них еще не занимает свои должности. Если они займут свои посты, что ж, придется смириться с этой реальностью. Но я должен повторить, что наш народ, наше правительство будут продолжать осуждать блокаду.

Соответствующим шагом является продолжение снятия элементов блокады. Единственное правильное, что уместно, — это снять блокаду уже в целом, позволить кубинцам жить в мире. Точно так же мы будем защищать со всей энергией и решимостью нашу независимость и наш суверенитет от любых актов вмешательства. Точно так же, как мы будем защищать соблюдение нашей Конституции и применение наших законов; точно так же, как мы будем охранять национальную безопасность, внутренний порядок и безопасность граждан; мы будем готовы поддерживать, и я еще раз повторяю, мы готовы возобновить в любую минуту серьезный, ответственный диалог, основанный на международном праве, суверенное равенство, взаимная выгода обоих народов, взаимное уважение без вмешательства в наши внутренние дела.

Источник