Авианосец «Сан-Паулу», бывший флагман ВМС Бразилии, может быть окончательно оставлен турецкой верфью Sok Denizcilikve Tic, которая отвечает за транспортировку корабля. Нерешенность дела продолжается уже несколько месяцев после того, как ему запретили пересекать Гибралтарский пролив и входить в территориальные воды Турции, верфь была вынуждена вернуть его в Бразилию.
Компания Sok Denizcilikve Tic опубликовала заявление, в котором сообщила, что «передает право собственности на корабль в пользу Бразилии. Был дан 12-часовой срок для разрешения спора, препятствующего отправке судна на экологическую переработку». Иначе турки обещают просто бросить авианосец в море у бразильского побережья.
В августе 2022 года авианосец «Сан-Паулу» отправился из Рио-де-Жанейро в Турцию для вывода из эксплуатации верфью Sok Denizcilikve Tic, которая приобрела судно за 2 миллиона долларов в 2021 году.
Однако сообщение о большом количестве асбеста на борту помешало кораблю прибыть в Турцию, решение властей по охране окружающей среды вынудило вернуть «Сан-Паулу» в Бразилию. Одновременно на его швартовку наложили вето бразильские власти.
Таким образом, возникает парадокс: хотя он принадлежал военно-морскому флоту Бразилии более 20 лет, после его продажи и экспорта его возвращение в Бразилию стало незаконным, учитывая запрет на импорт асбеста.
MSK Maritima, юридический представитель турецкой компании, проинформировала ООН о ситуации с авианосцем и о халатности, по их мнению, бразильских властей в решении этой проблемы.
А12 «Сан-Паулу» бывший авианосец «Фош» ВМС Франции, заложен в 1957 году, вошел в состав французского флота в 1963 году. В 2000 году был передан ВМС Бразилии, в связи с дороговизной ремонта и модернизации в 2018 году был выведен из состава ВМС Бразилии и в марте 2021 года был продан за 1,9 миллиона долларов на металлолом турецкой компании.