Правительство Аргентины утверждает, что покупательная способность восстанавливается, но при этом потребление продуктов из базовой продовольственной корзины почему-то сокращается.
Официальные данные о потреблении основных продуктов продовольственной корзины, таких как мясо, молоко и йерба, противоречат заявлению национального правительства о восстановлении зарегистрированных доходов частного сектора с конца 2023 года.
Последние данные, опубликованные Indec, показали, что в ноябре 2024 года продажи супермаркетов упали на 11,9% в годовом исчислении. Несоответствие между оценками потребления и «восстановлением» покупательной способности заработной платы, согласно дискурсам либертарианского менеджмента, может быть подтверждено только проблемами в методологии измерения инфляции.
В отчете Центра политической экономии Аргентины (CECA) объясняется, что динамика продаж в супермаркетах исторически коррелировала с ростом реальной заработной платы. Однако с приходом к власти Хавьера Милея в декабре 2023 года цифры указывают на резкое замедление потребления по сравнению с ростом доходов.
Как измеряется инфляция
Национальная исполнительная власть неоднократно отмечала восстановление покупательной способности, но почему эти положительные данные контрастируют с сокращением покупок аргентинскими домохозяйствами?
Согласно документу CEA, показатель инфляции Indec искажен, поскольку он недооценивает вес таких услуг, как свет, газ и транспорт, в расходах домохозяйств. Не измеряя фактические расходы по ключевому показателю для всей экономики, остальные оценки допускают ошибку.
Последнее обновление базовой корзины, используемой для расчета индекса потребительских цен, произошло в 2016 году, когда тарифы не занимали столь значительную часть реальной заработной платы.
Чтобы сопоставить цифры с реальностью положения в карманах в контексте корректировки — крупнейшей в истории, по словам президента Милея, — ЭКА предлагает использовать весовые коэффициенты, обновленные в Национальном обзоре расходов домашних хозяйств (ENGHo) за 2017/2018 гг., Поскольку она «более точно отражает» новые привычки.
В этом смысле они предполагают, что поправки позволят узнать более точные данные об инфляции, которые будут «значительно выше» и будут отражать потерю покупательной способности.
Влияние
Продажи молочных продуктов сократились на 6,9% в ноябре 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи йерба мате — на 15,1% за тот же анализируемый период, а продажи говядины пережили худшее падение за последние 26 лет, с сокращением на 9% за последний год в 2024 году.
Итак, если доходы улучшатся, что будет с остальными продуктами с семейного стола? Снова увеличительное стекло приближается к официальной методологии измерения. «Несмотря на то, что заработная плата, возможно, имела небольшой номинальный рост, на покупательскую способность аргентинцев сильно повлияло повышение цен на услуги и другие важные статьи, такие как транспорт», — повторяют они.